Создаваемые в городах системы движения в режиме "зеленой волны", существенно сокращающие число остановок транспорта на перекрестках, призваны сократить загрязнение атмосферного воздуха в городах. Большое влияние на качество и количество выбросов примесей оказывает режим работы двигателя, в частности соотношение между массами топлива и воздуха, момент зажигания, качество топлива, отношение поверхности камеры сгорания к ее объему и др. При увеличении отношения массы воздуха и топлива, поступающих в камеру сгорания, сокращаются выбросы оксида углевода и углеводородов, но возрастает выброс оксидов азота.
Несмотря на то что дизельные двигатели более экономичны, таких веществ, как СО, НпСт, NОх, выбрасывают не более, чем бензиновые, они существенно больше выбрасывают дыма (преимущественно несгоревшего углерода), который к тому же обладает неприятным запахом (создаваемым некоторыми несгоревшими углеводородами). В сочетании же с создаваемым шумом дизельные двигатели не только сильнее загрязняют среду, но и воздействуют на здоровье человека гораздо в большей степени, чем бензиновые.
Для защиты атмосферного воздуха от загрязнения выбросами автотранспорта большое значение имеют градостроительные мероприятия, направленные на снижение концентраций выхлопных газов в зоне пребывания человека. Они включают специальные приемы застройки и озеленение автомагистралей, размещение жилой застройки по принципу зонирования (в первом эшелоне застройки – от магистралей - размещаются здания пониженной этажности, затем – дома повышенной этажности и в глубине застройки – детские и лечебно – оздоровительные учреждения; тротуары, торговые общественные здания изолируется от проезжей части улиц с напряженным движением много рядовыми древесно-кустарниковыми посадками – три – четыре ряда и более). Важное значение имеет сооружение транспортных развязок на разные уровнях, магистралей - дублеров, кольцевых дорог, использование подземного пространства для размещения автостоянок и гаражей.
Наибольший выброс продуктов неполного сгорания бензина происходит при задержках машин у светофоров, при стоянке с не выключенным мотором в ожидании зеленого света, при трогании с места и форсировании работы мотора. Следовательно, чтобы уменьшить выброс выхлопных газов, необходимо устранить препятствия на пути свободного движения потока машин. Для этого нужны специальные автомобильные магистрали, не пересекающиеся с другими магистралями на одном уровне и движением машин или пешеходов. Необходимы переходы для пешеходов на всех пунктах скопления машин, а также эстакады или тоннели для разгрузки больших перекрывающихся потоков транспорта.
В разделе приведены основные нормативные документы и законодательные акты по охране окружающей среды в Республике Казахстан, анализ источников загрязняющих веществ, мероприятия по ограничению негативного воздействия загрязняющих веществ на окружающую среду.
Предложенные в разделе мероприятия по охране окружающей среды, не требуют больших материальных затрат. Соблюдение их существенно ограничит вредное воздействие на окружающую среду и сохранит в значительной степени высокий уровень чистоты воздушного бассейна.
Материалы о транспорте:
Расчетная динамическая модель автомобиля
Автомобиль представляет собой колебательную систему, состоящую из нескольких масс – кузова, колес, двигателя, кабины и др., связанных между собой упругими связями и демпферами. Эти массы делят, прежд ...
Принцип акустического измерения глубин
Все суда морского флота оснащаются приборами для быстрого и точного измерения глубин. Такими приборами являются эхолоты, в которых измерение глубины производится с помощью акустической энергии. Все с ...
Оценка преимуществ и недостатков аналогов
Оценку преимуществ выполним в виде таблицы. Будем оценивать показатели положительного эффекта от 0до5 баллов. Таблица 3.6. № Показатели положительного эффекта Аналоги Рис.3.1 А.с. №432018. А.с. №6530 ...