Охрана окружающей среды

Страница 1

Охрана окружающей среды в настоящее время стала одной из самых важных проблем человечества. Природа земли – место обитания человека. Поэтому бездумное уничтожение природы и окружающей среды приносит большой ущерб. Массовое загрязнение воздуха выхлопными газами, пылью, химикатами, смывание со сточными водами с полей остатков ГСМ, химикатов, удобрений в реки и в овраги, все это приводит к необратимым процессам. Экологические проблемы давно вышли за рамки одного государства.

В Республике Казахстан охрана окружающей среды рассматривается как, система государственных и общественных мер, направленных на гармоничное взаимодействие природы и человека, улучшение качества окружающей среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов.

Задачами законодательства Республики Казахстан в области охраны окружающей среды является регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью улучшения качества окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, укрепления законности и правопорядка.

Земля и ее недра, вода, растительный и животный мир, другие природные ресурсы составляют материальную основу суверенитета Республики Казахстан и находятся в государственной собственности. Земля может находиться также в частной собственности на основаниях, условиях и в пределах, установленных законом.

В Республике Казахстан был подписан Закон "Об охране окружающей среды" 15 июля 1997 года, где определяются правовые, экономические и социальные основы охраны окружающей среды в интересах настоящего и будущего поколения и направление на обеспечение экологической безопасности, предотвращающее вредное воздействие хозяйственной деятельности и иной деятельности на естественные экологические системы, сохранение биологического разнообразия и организации рационального природопользования [14].

Республика Казахстан является членом международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды. С этой целью Указом Президента Республики Казахстан утверждена 30 апреля 1996 года первая "Концепция экологической безопасности Республики Казахстан", а затем Указом Президента Казахстан от 3 декабря 2003 г в г. Астана была утверждена вторая "О Концепции экологической безопасности Республики Казахстан 2004 – 2015 годы", состоящая из трех этапов.

Первый этап

(2002-2007 годы) - снижение уровня загрязнения окружающей среды и выработка плана действий по его стабилизации.

Второй этап

(2008-2010 годы) – стабилизация показателей качества окружающей среды и совершенствования экологических требований к природопользованию.

Третий этап

(2011-2015 годы) – улучшение качества окружающей среды и достижения благоприятного уровня экологически устойчивого развития общества.

В послании президента страны Н.А. Назарбаева к народу Казахстана отмечается "Казахстан к 2030 году должен стать чистой и зеленой страной со свежим воздухом и прозрачной водой. Промышленные отходы и радиация больше не будут проникать в наши дома и сады. Наши дети и дети наших детей будут жить полноценной жизнью в здоровых условиях". Поэтому активизация поиска путей решения экологической проблемы, экологическое образование и воспитание будущих специалистов имеет первостепенное значение.

При правильном подходе к использованию земли, ее всемирная экономия и охрана позволяют не только поддерживать на прежнем уровне ее биологический потенциал и продуктивность, но и существенно их умножить.

Автомобили оказывают вредное воздействие на окружающую среду и человека, так как в отработавших газах содержатся опасные для здоровья компоненты, при движении автомобилей возникает шум. Кроме того, при дорожно – транспортных происшествиях наносится материальный ущерб (уничтожение и повреждение грузов, транспортных средств и сооружений) и возможны гибель и ранение людей. При этом степень вредного воздействия увеличивается с ростом интенсивности движения. Это связано со спецификой обменных процессов в окружающей среде, что вызывает постоянное накопление в ней вредных компонентов [15].

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о транспорте:

Ответственность сторон по договорам перевозки и буксировки
Ответственность сторон возникает с момента заключения договора об организации перевозок. В действующем законодательстве выделяют следующие виды ответственности. Ответственность перевозчика или буксир ...

Корректировка выпуска автобусов на маршрут
Корректировка «пиковых» зон проводится в соответствии с возможностью ПАТП по выпуску автобусов, т.е. с учетом коэффициента дефицита автобусов: Акпик = Арпик * Кдеф, где Акпик – действительное (откорр ...

Газораспределительный механизм
Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Газораспределительный механизм (см. рис. 10) состоит из: - распр ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru