Охрана окружающей среды

Страница 1

Охрана окружающей среды в настоящее время стала одной из самых важных проблем человечества. Природа земли – место обитания человека. Поэтому бездумное уничтожение природы и окружающей среды приносит большой ущерб. Массовое загрязнение воздуха выхлопными газами, пылью, химикатами, смывание со сточными водами с полей остатков ГСМ, химикатов, удобрений в реки и в овраги, все это приводит к необратимым процессам. Экологические проблемы давно вышли за рамки одного государства.

В Республике Казахстан охрана окружающей среды рассматривается как, система государственных и общественных мер, направленных на гармоничное взаимодействие природы и человека, улучшение качества окружающей среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов.

Задачами законодательства Республики Казахстан в области охраны окружающей среды является регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью улучшения качества окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, укрепления законности и правопорядка.

Земля и ее недра, вода, растительный и животный мир, другие природные ресурсы составляют материальную основу суверенитета Республики Казахстан и находятся в государственной собственности. Земля может находиться также в частной собственности на основаниях, условиях и в пределах, установленных законом.

В Республике Казахстан был подписан Закон "Об охране окружающей среды" 15 июля 1997 года, где определяются правовые, экономические и социальные основы охраны окружающей среды в интересах настоящего и будущего поколения и направление на обеспечение экологической безопасности, предотвращающее вредное воздействие хозяйственной деятельности и иной деятельности на естественные экологические системы, сохранение биологического разнообразия и организации рационального природопользования [14].

Республика Казахстан является членом международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды. С этой целью Указом Президента Республики Казахстан утверждена 30 апреля 1996 года первая "Концепция экологической безопасности Республики Казахстан", а затем Указом Президента Казахстан от 3 декабря 2003 г в г. Астана была утверждена вторая "О Концепции экологической безопасности Республики Казахстан 2004 – 2015 годы", состоящая из трех этапов.

Первый этап

(2002-2007 годы) - снижение уровня загрязнения окружающей среды и выработка плана действий по его стабилизации.

Второй этап

(2008-2010 годы) – стабилизация показателей качества окружающей среды и совершенствования экологических требований к природопользованию.

Третий этап

(2011-2015 годы) – улучшение качества окружающей среды и достижения благоприятного уровня экологически устойчивого развития общества.

В послании президента страны Н.А. Назарбаева к народу Казахстана отмечается "Казахстан к 2030 году должен стать чистой и зеленой страной со свежим воздухом и прозрачной водой. Промышленные отходы и радиация больше не будут проникать в наши дома и сады. Наши дети и дети наших детей будут жить полноценной жизнью в здоровых условиях". Поэтому активизация поиска путей решения экологической проблемы, экологическое образование и воспитание будущих специалистов имеет первостепенное значение.

При правильном подходе к использованию земли, ее всемирная экономия и охрана позволяют не только поддерживать на прежнем уровне ее биологический потенциал и продуктивность, но и существенно их умножить.

Автомобили оказывают вредное воздействие на окружающую среду и человека, так как в отработавших газах содержатся опасные для здоровья компоненты, при движении автомобилей возникает шум. Кроме того, при дорожно – транспортных происшествиях наносится материальный ущерб (уничтожение и повреждение грузов, транспортных средств и сооружений) и возможны гибель и ранение людей. При этом степень вредного воздействия увеличивается с ростом интенсивности движения. Это связано со спецификой обменных процессов в окружающей среде, что вызывает постоянное накопление в ней вредных компонентов [15].

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о транспорте:

Определение числа полос
Согласно схемы магистрали имеем три перекрестка, образованные пересекающимися под прямым углом улицами, ширина которых задана. Число полос определяем по формуле: (2.6) где В - ширина проезжей части; ...

Расчет и построение графиков динамического паспорта для автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4
Тяговая характеристика недостаточно удобна для сравнительной оценки тяговых свойств автомобилей, обладающих различной массой, так как при одинаковых значениях тяговой силы Pт они будут иметь на одной ...

Расчет металлоконструкции стрелы
Определим наиболее нагруженное положение стрелы. В положении 3Р будет максимальное усилие действующие на шарнир В (стрела и рукоять) от рукояти. Зная значения максимального усилия гидроцилиндра стрел ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru