Охрана труда

Страница 2

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с целью ознакомления рабочего с технологическим процессом на данном участке, устройством оборудования, оградительных и защитных устройств, использованием предохранительных приспособлений, проверкой исправности оборудования, пусковых и отключающих приборов, заземляющих устройств, правильной организацией и содержанием рабочего места, требованиями безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировании грузов, мерами предупреждения пожаров, обязанностями при возникновении пожара, способами применения имеющихся на участке средств пожаротушения и сигнализации, местами их расположения.

Рабочее место должно служить при инструктаже и в работе наглядным примером образцового порядка.

После окончания первичного инструктажа на рабочем месте и проверки его усвоения рабочим делается отметка в журнале о допуске рабочего к работе.

Повторный инструктаж проходят все работники предприятий автомобильного транспорта независимо от их квалификации и стажа работы не реже, чем через 6 мес. Для рабочих, выполняющих работу с повышенной опасностью повторный инструктаж необходимо проводить ежеквартально. Повторный инструктаж проводится для закрепления знаний по безопасным приемам работы индивидуально или с группой работников одной профессии.

Внеплановый инструктаж по безопасным приемам и методам работы проводит на рабочем месте руководитель производственного участка при нарушении рабочим правил и инструкций по охране труда, технологической и производственной дисциплины, при изменении технологического процесса, вида работ и обслуживающего оборудования и подвижного состава. Повторный и внеплановый инструктаж оформляется записями в журнале регистрации или личной карточке инструктажа с обязательной росписью инструктируемого и инструктирующего.

Целевой инструктаж работников проводят перед производством работ, на которые оформляется наряд-допуск. Проведение целевого инструктажа фиксируют в наряде-допуске на производство работ.

Каждый рабочий и все вновь поступающие на работу на автотранспортное предприятие должны быть обеспечены инструкциями; инструкции должны быть также вывешены у рабочих мест [11].

Для всех организаций, производящих работы на городских улицах и дорогах в условиях дорожного движения, установлены единые требования по порядку оформления и ограждению мест производства работ с целью предотвращения несчастных случаев и дорожно – транспортных происшествий.

Для обеспечения безопасности и организации движения транспортных средств и пешеходов применяют дорожные знаки и различные ограждающие устройства.

Дорожные знаки, устанавливаемые в местах производства работ, являются временными и действуют в период выполнения работ. При этом, ранее установленные знаки, если они противоречат временным знакам, снимаются.

В качестве ограждающих устройств: применяют щиты, штакетные барьеры, направляющие вехи, конусы, сигнальные флажки на шнурах и другие средства. Наиболее часто устанавливают ограждения из щитов высотой 1,2-2м, шириной 1,5-2м. Щиты окрашивают в желтый цвет с красной каймой 12см по контуру. На одном или нескольких щитах в центре черной, красной краской указывают название организации, производящей работы, и ее телефоны.

При выполнении мелких дорожных работ (текущий ремонт покрытий, подземных сетей и т.д.), выполняется без вскрытия грунта, для ограждения места используют переносные щиты в виде штакетных барьеров облегченного типа размером 0,8*0,8м, которые окрашивают чередующими красными и белыми горизонтальными полосками. Применяют также барьеры из брусьев сечением 0,2*0,04м и длиной 1,5-3м, окрашенных наклонными красными и белыми полосами, металлические и пластмассовые направляющие конусы высотой 0,6м раскрашенные сигнальные ленты, цветные флажки и другие сигнальные ограждения.

В условиях дорожного движения не разрешается начинать работу до тех пор, пока у места работ не будут установлены дорожные знаки, ограждающие устройства и средства сигнализации, предусмотренные проектом схемы ограждения.

Сначала устанавливают наиболее удаленные от места работы дорожные знаки, а затем те, которые ставятся в непосредственной близости. После установки всех знаков приступают к монтажу ограждающих устройств. Началом места производства работ следует считать первое ограждающее устройство на проезжей части, изменяющие направление движения транспортных средств. Стойки, вехи или конусы устанавливают так и в таком количестве, чтобы они образовали плавную направляющую линию. Щиты устанавливают на расстоянии 2м от места работы. При непродолжительных дорогах вместо сплошных щитов устанавливают переносные барьеры (вплотную друг к другу). Дорожные знаки ставят со стажем со стороны встречного, а при необходимости – и попутного направления движения.

Если производятся работы на тротуарах (или в непосредственной близости от них), то для пешеходов устанавливают настилы из специальных инвентарных щитов ограждения. Ширина временного прохода для пешеходов должна быть не менее 1,5м. При полном перекрытии тротуара и невозможности организовать движение пешеходов на той же стороне улицы устанавливают два пешеходных перехода через улицу в начале и конце места работ с установкой соответствующих дорожных знаков.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о транспорте:

Расчёт парка и качественных показателей использования локомотивов
Степень использования локомотивов характеризуется качественными показателями, которые объеденнены в три группы : – показатели по мощности – расчётная, средняя, унифицированная, критическая масса поез ...

Проверка остойчивости по основному критерию
Остойчивость по основному критерию является достаточной, если кренящий момент от динамического действия ветра Мкр не превосходит предельно допустимого момента при динамических наклонениях судна – Мдо ...

Характеристика судоходного предприятия, его специализация и сферы деятельности
Судоходное предприятие, или судоходная компания представляет собой организационную структуру, основной целью которого можно выделить оказание услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а так же ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru