Загрязнение придорожных земель

Загрязнение воздуха ухудшает качество среды обитания всего населения придорожных территорий и контрольные санитарные и природоохранные органы обоснованно обращают на него первоочередное внимание. Однако распространение вредных газов имеет все же кратковременный характер и с уменьшением или прекращением движения также снижается. Все виды загрязнения воздуха через сравнительно короткое время переходят в более безопасные формы.

Загрязнение поверхности земли транспортными и дорожными выбросами накапливается постепенно, в зависимости от числа проходов транспортных средств и сохраняется очень долго даже после ликвидации дороги.

Наиболее распространенным и токсичным транспортным загрязнителем, считается свинец. Он относится к распространенным элементам: его среднемировой кларк (фоновое содержание) в почве считается 10 мг/кг. Примерно такого же уровня достигает содержание свинца в растениях (на сухую массу). Общесанитарный показатель ПДК свинца в почве с учетом фона – 32 мг/кг.

Согласно исследованиям, содержание свинца на поверхности почвы на краю полосы отвода обычно составляет до 1000 мг/кг, но в пыли городских улиц с очень большим движением может быть в 5 раз больше. Большинство растений легко переносят повышенное содержание в почве тяжелых металлов, только при содержании свинца более 3000 мг/кг возникает заметное угнетение. Для животных опасность вызывает уже 150 мг/кг свинца в пище.

По данным ряда наблюдений из общего количества выбросов твердых частиц, включая металлы, примерно 25% остается до смыва на проезжей части, 75% распределяется на поверхности прилегающей территории, включая обочины. В зависимости от конструктивного профиля и площади покрытия в сточные дождевые или смывные воды попадает от 25% до 50% твердых частиц [11].

Уровень загрязненности свинцом поверхностного слоя почвы на расстоянии l от оси крайней полосы движения определяется по формуле

Pр=Ре/h*g, (6.1)

где h – толщина слоя проникновения загрязнения, h=0,25 м;

g – плотность почвы в расчетном слое, g= 1300 кг/м3;

Ре – распространение количества выбросов, г/м2,

Ре=Р*l-b*kh*kw, (6.2)

где b – эмпирический показатель степени рассеивания, b=0,42;

kh – коэффициент, учитывающий возвышение проезжей части над окружающей местностью, kh=1;

kw – коэффициент, учитывающий силу и направление ветра, определяется по формуле

kw=1+ W*Vi*Ki*singi, (6.3)

где W – среднегодовая скорость ветра, W=6 м/с;

Vi – повторяемость ветров i-го румба, Vi=0,125;

gi-угол между осью дороги и направлением i-го румба, gi=25;

тогда kw=1+6*0,125*sin25=1,32;

l – расстояние от оси крайней полосы движения, l=3,5 м.;

P=365*T*Ni*gi*Pi, (6.4)

где Т – срок службы дороги, Т=20 лет;

Ni-интенсивность движения, Ni=14000 авт/сут,

gi-средний расход топлива автомобилями данной группы, gi=0,274 г./м;

Pi-среднее относительное количество добавки свинца в топливе данной группы автомобилей, Pi=0,00008 г./г [11],

тогда Р=365*20*14000*0,274*0,00008=2240 г./м,

тогда Ре=2240*3,50,42*1*1,32=5004,2 г/м2.

Уровень загрязненности свинцом поверхностного слоя почвы на расстоянии l от оси крайней полосы движения составит Рр=5004,2/0,25*1300=15,4 г/кг.

Материалы о транспорте:

Технологическая карта разборки коробки передач
Оборудование и инструменты: съемник для гнезда картера подшипника первичного вала; медная выколотка; молоток; плоскогубцы; отвертка; торцовый ключ 14 мм; гаечные ключи 10,12,14,и 32мм. Содержание раб ...

Классификация многоковшовых экскаваторов
Экскаваторы являются основным типом землеройных погрузочно-разгрузочных машин, главным образом для разработки мягких горных пород в массиве или скальных в раздробленном состоянии. Основной рабочий ор ...

Поперечная управляемость самолета
Способность самолета поворачиваться вокруг своей продольной оси при отклонении элеронов называется поперечной управляемостью. Рис. 29 Накренение самолета при отклонении элеронов Принцип действия элер ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru