Основными целями при проектировании плана железной дороги являются обеспечение безопасности и высокой скорости движения поездов при минимальной стоимости строительных работ. Эти факторы определяют стоимость перевозок. Прямолинейное очертание пути в плане является наиболее рациональным с точки зрения безопасности и скорости, но значительно увеличивает стоимость работ. Исходя из этого, оптимальным является сочетание прямолинейных и криволинейных участков. Криволинейные участки выполняют в виде круговых кривых.
При переходе поезда с прямолинейного участка на круговую кривую возникает центробежная сила, действующая на вагоны поезда и на локомотив, которая смещает равнодействующую сил, действующую на вагон к наружному рельсу. Для избежания этого наружный рельс на закруглении должен быть выше внутреннего на величину:
где l = 1,52 м-ширина колеи;
v = 11,11 м/с - средневзвешенная скорость движения поездов различных категорий;
R = 2000 м-радиус кривой в плане (табл.2) [З].
Поскольку невозможно сразу в начале круговой кривой повысить рельс на высоту h, это возвышение делается постепенно вдоль переходной кривой. С ее помощью осуществляется сопряжение прямолинейного участка с криволинейным (рис1.1). Радиус переходной кривой меняется от R = до R = Rкр. Переходную кривую разбивают по кубической параболе:
где q = const ≥ 10000
Уклон отвода возвышения определяем по формуле:
где vМАХ = 40 км/час- максимальная скорость движения поездов.
Длина проекций переходных кривых равна:
,
где i = 2,5-уклон отвода возвышения в промилях.
x |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
y |
0,02 |
0,13 |
0,45 |
1,06 |
2,08 |
Материалы о транспорте:
Выбор каната
Выбираем канат по расчетному разрывному усилию в канате: где k – коэффициент запаса прочности, принимаемый в зависимости от назначения и режима работы крана, принимаем k = 5 согласно [1, c. 55, табл. ...
Технология восстановительного ремонта шатуна
Краткое описание назначения, устройства, условий работы и краткое описание технологии ремонта шатуна. Рис.5. Шатун. Шатун (рис.5) изготовлен из стали 40Н2МА (ГОСТ 4543-71), а крышка из стали 40Х (ГОС ...
Анализ существующих конструкций
На участках диагностики, ТО-2 необходим отвод отработавших газов. Для соединения глушителя автомобиля с отводящей трубой в основном применяют различные хомуты. Но при этом способе соединения всегда ч ...