При работе на автомобилях-самосвалах не разрешается, как правило, выгрузка груза в овраг, реку с обрыва, если отсутствует надежно укрепленный отбойный брус. При отсутствии бруса не разрешается подъезжать к краю обрыва ближе чем на 1 м от заднего колеса.
При подаче автомобиля назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и что поблизости нет людей или каких-либо препятствий. При плохой видимости сзади должен находиться человек, наблюдающий за движением автомобиля.
В карьерах на строительных площадках, на территории промышленных предприятий автомобили могут работать только с разрешения ответственных лиц этих объектов с соблюдением маршрута (направления) движения.
Для безопасной перевозки людей к водителям маршрутных автобусов и конструкции автобусов предъявляют повышенные требования. Водители должны иметь удостоверение на право управления транспортными средствами категории D и обеспечивать пассажирам полный комфорт и безопасность. Двери автобусов должны открываться водителем с его рабочего места. Автобусы снабжаются зеркалами для обзора водителем выхода и посадки пассажиров. Водитель должен открывать двери автобуса только при полной остановке его и закрывать их до начала движения автобуса.
Во избежание несчастных случаев автобус на каждой остановке следует останавливать вплотную к тротуару, бортовому камню или краю проезжей части дороги. В зимнее время в связи со скользкой дорогой возможны заносы автобуса, поэтому необходимо снижение скорости при приближении к остановке.
Не следует допускать перегрузку автобуса, так как большое число стоящих пассажиров при резком торможении или крутом повороте может нарушить не только устойчивость автобуса, но в результате действия центробежной силы пассажиры могут потерять равновесие и получить травму. Установлено, что при замедлении скорости автобуса выше 3 м/с2 пассажиры теряют равновесие и перемещаются по салону.
Водитель общается с кондуктором при помощи звуковой сигнализации и трогает с места автобус только после получения сигнала кондуктора об окончании высадки и посадки пассажиров. В автобусах, работающих без кондуктора, водитель ведет наблюдение с помощью зеркала заднего вида. Для общения водителя с пассажирами автобусы должны быть оборудованы радиоустановками.
Для полного отсутствия отработавших газов в салоне труба глушителя должна выступать на 3—4 см за габариты автобуса.
Все автобусы должны иметь медицинскую аптечку и два огнетушителя ОУ-2: один — в кабине водителя, второй — в пассажирском салоне.
При коллективной перевозке детей на автобусе спереди и сзади устанавливают опознавательные знаки - изображение символа дорожного знака "Дети".
На отечественных легковых автомобилях разрешается перевозить рядом с водителем только одного пассажира. Если легковой автомобиль оборудован ремнями безопасности, то пассажиры и водитель должны быть пристегнуты ими
на
своих местах.
В легковых автомобилях должны быть закреплены в легкодоступных местах медицинские аптечки и огнетушители. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля разрешается водителям, имеющим стаж работы не менее 3 лет. При этом кузов автомобиля должен быть оборудован скамейками для сиденья всех пассажиров и лестницей для их посадки и высадки.
Скорость движения автомобиля не должна превышать 60 км/ч. В кузове должен находиться старший, фамилия, имя и отчество его записаны в путевом листе.
Грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, должен быть оборудован также тентом и огнетушителем типа ОУ-2, находящимся вне кабины.
В разделе приведены основные нормативные документы в области охраны труда. Указаны задачи Правительства Республики Казахстан, основные направления и обеспечение реализации государственной политики в области безопасности и охраны труда.
Рассмотрены техника безопасности при монтаже, эксплуатации светофоров и по производству работ на городских улицах, дорогах в условиях дорожного движения, а также требования по порядку оформления и ограждению мест производства работ с целью предотвращения несчастных случаев и дорожно – транспортных происшествий.
Материалы о транспорте:
Применение технических средств организации движения на проектируемом
кольцевом пересечении
В первую очередь необходимо определить приоритет в движении на пересечении. В данном случае направление главной дороги выбираем по кольцу, следовательно, перед въездами на пересечение на каждой из пр ...
Определение кратчайших расстояний от пунктов погрузки до пунктов выгрузки
Маршрутизацией называется составление рациональных маршрутов, на которых обеспечивается наиболее высокая производительность подвижного состава и минимальная себестоимость перевозок при имеющемся парк ...
Характеристики системы впрыска с распределительным устройством
В обычных системах впрыска топлива с распределительным устройством и насосом прямого впрыска система впрыска включает только главную фазу впрыска – без контрольного и позднего впрыска. На распределит ...