Организация и планирование ремонтов пути

Материалы » Устройство и эксплуатации железнодорожного пути » Организация и планирование ремонтов пути

Страница 1

Главная цель классификации железнодорожных путей состоит в том, чтобы достичь наибольшей эффективности использования дорогостоящих материалов верхнего строения пути, укладывая новые только на путях высших классов, а старогодные на путях низших классов.

Этим достигается надежное состояние наиболее важных и ответственных участков железнодорожных линий, повышается безопасность движения поездов, более эффективно используется материальный потенциал верхнего строения пути и увеличиваются сроки службы его элементов.

Железнодорожные пути классифицируются в соответствии с таблицей 2.1 в зависимости от сочетания грузонапряженности и допускаемых скоростей движения пассажирских и грузовых поездов.

По грузонапряженности все пути разделяются на 5 групп, обозначенных большими буквами от Б до Е, а по допускаемым скоростям – на 6 категорий, обозначенных цифрами от 1 до 6. Классы, представляющие собой сочетание групп и категорий путей, обозначены цифрами от 1 до 5. К более высоким классам относятся 1-й и 2-й, включающие более высокие скорости и грузонапряженности.

Принадлежность пути соответствующему классу, группе и категории обозначается сочетанием цифр и букв: первая цифра - класс пути, буква после точки - группа пути, цифра на последнем месте - категория пути (например, путь 1.Б.1 - относится к 1-му классу, группе Б, первой категории).

Пути, где установлены максимальные скорости движения пассажирских поездов более 140 км/ч, относятся к внеклассным путям и содержатся по специальным техническим условиям.

В соответствии с классом пути назначается тип верхнего строения пути, а также технические условия и нормативы на укладку и ремонт пути.

Классы путей утверждаются руководством дороги по представлению службы пути. Изменение классности путей в ту или иную сторону должно подтверждаться технико-экономическим обоснованием.

Дистанциями пути классы путей отражаются в технических паспортах и других формах отчетности.

Таблица 2.1 – Классы путей

Группы пути

Грузонапряжонность млн ткм / км брутто в год

Категория путей

1

2

3

4

5

6

Допускаемые скорости движения поездов, км/ч

(числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые)

40 и <

главные и приемо-отправоч-ные

Станционные, подъездные и прочие пути

Б

>30

1

1

1

2

3

5

В

20-30

1

1

2

3

3

Г

10-20

1

2

3

3

4

Д

5-10

1

3

3

4

4

Е

5 и <

1

3

4

4

4

Примечания

На участках, расположенных на международных транспортных коридорах, класс пути должен быть не ниже 2-го.

На участках со скоростями движения 80 км/ч и более, независимо от грузонапряженности, путь должен быть не ниже: 1-го класса - при числе графиковых пассажирских и пригородных поездов более 100 в сутки; 2-го класса - от 31 до 100 поездов в сутки; 3-го классса- от 6 до 30 поездов в сутки.

Приемо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для сквозного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более, подъездные пути со скоростями более 40 км/ч, а также горочные пути относятся к 3-му классу.

Станционные пути, не предназначенные для сквозного пропуска поездов, где реализуются скорости до 40 км/ч включительно, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные и подъездные пути со скоростями движения до 40 км/ч относятся к 4-му классу. Остальные станционные и подъездные пути относятся к 5-му классу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о транспорте:

Патентный поиск
При исследовании на достигнутый уровня развития техники и новизну будем проводить обзор информации по конкретной тематике, так как нам не известны ни номера патентов, ни фамилии изобретателей. Глубин ...

Расчет общехозяйственных расходов
Величину общехозяйственных расходов АТП определяют исходя из удельных накладных расходов на один автомобиль в год, Снр, руб/авт.год, списочного количества автомобилей Асп и суммы налогов, сборов и пл ...

Устройство кривошипно-шатунного механизма двигателя
Двигатель — это агрегат, преобразующий какой-либо вид энергии в механическую работу. На отечественных легковых автомобилях устанавливаются поршневые двигатели внутреннего сгорания, в которых тепловая ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru