Организация и планирование ремонтов пути

Материалы » Устройство и эксплуатации железнодорожного пути » Организация и планирование ремонтов пути

Страница 1

Главная цель классификации железнодорожных путей состоит в том, чтобы достичь наибольшей эффективности использования дорогостоящих материалов верхнего строения пути, укладывая новые только на путях высших классов, а старогодные на путях низших классов.

Этим достигается надежное состояние наиболее важных и ответственных участков железнодорожных линий, повышается безопасность движения поездов, более эффективно используется материальный потенциал верхнего строения пути и увеличиваются сроки службы его элементов.

Железнодорожные пути классифицируются в соответствии с таблицей 2.1 в зависимости от сочетания грузонапряженности и допускаемых скоростей движения пассажирских и грузовых поездов.

По грузонапряженности все пути разделяются на 5 групп, обозначенных большими буквами от Б до Е, а по допускаемым скоростям – на 6 категорий, обозначенных цифрами от 1 до 6. Классы, представляющие собой сочетание групп и категорий путей, обозначены цифрами от 1 до 5. К более высоким классам относятся 1-й и 2-й, включающие более высокие скорости и грузонапряженности.

Принадлежность пути соответствующему классу, группе и категории обозначается сочетанием цифр и букв: первая цифра - класс пути, буква после точки - группа пути, цифра на последнем месте - категория пути (например, путь 1.Б.1 - относится к 1-му классу, группе Б, первой категории).

Пути, где установлены максимальные скорости движения пассажирских поездов более 140 км/ч, относятся к внеклассным путям и содержатся по специальным техническим условиям.

В соответствии с классом пути назначается тип верхнего строения пути, а также технические условия и нормативы на укладку и ремонт пути.

Классы путей утверждаются руководством дороги по представлению службы пути. Изменение классности путей в ту или иную сторону должно подтверждаться технико-экономическим обоснованием.

Дистанциями пути классы путей отражаются в технических паспортах и других формах отчетности.

Таблица 2.1 – Классы путей

Группы пути

Грузонапряжонность млн ткм / км брутто в год

Категория путей

1

2

3

4

5

6

Допускаемые скорости движения поездов, км/ч

(числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые)

40 и <

главные и приемо-отправоч-ные

Станционные, подъездные и прочие пути

Б

>30

1

1

1

2

3

5

В

20-30

1

1

2

3

3

Г

10-20

1

2

3

3

4

Д

5-10

1

3

3

4

4

Е

5 и <

1

3

4

4

4

Примечания

На участках, расположенных на международных транспортных коридорах, класс пути должен быть не ниже 2-го.

На участках со скоростями движения 80 км/ч и более, независимо от грузонапряженности, путь должен быть не ниже: 1-го класса - при числе графиковых пассажирских и пригородных поездов более 100 в сутки; 2-го класса - от 31 до 100 поездов в сутки; 3-го классса- от 6 до 30 поездов в сутки.

Приемо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для сквозного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более, подъездные пути со скоростями более 40 км/ч, а также горочные пути относятся к 3-му классу.

Станционные пути, не предназначенные для сквозного пропуска поездов, где реализуются скорости до 40 км/ч включительно, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные и подъездные пути со скоростями движения до 40 км/ч относятся к 4-му классу. Остальные станционные и подъездные пути относятся к 5-му классу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о транспорте:

Методика формирования международных транспортных коридоров
Международные транспортные коридоры формируются для развития и улучшения как грузового, так и пассажирского международных сообщений. К основным задачам формирования и развития международных транспорт ...

Расчет количества технических обслуживаний подвижного состав на год
Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период Lобщ Lобщ = lсс*Асс*Дк*αb где: lсс = 230 км Асс = 127 ед Дк = 252 дн ^ ...

Расчет безопасной якорной стоянки
Исходные данные: Водоизмещение D = 3406 т. Длина L = 110,5 м. Средняя осадка Tср 3,0 м. Высота борта H = 5,5 м. Масса якоря G = 2000 кг. Калибр цепи dц = 43 мм. Глубина места постановки на якорь Hгл ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru