Особенности поперечной устойчивости и управляемости на больших скоростях полета

Материалы » Аэродинамика самолета » Особенности поперечной устойчивости и управляемости на больших скоростях полета

Страница 2

Рис. 31 Влияние изгиба стреловидного крыла на фактические углы атаки профилей

Рис. 32 Кручение крыла от внешних нагрузок и при отклонении элеронов

Скорость полета, при которой самолет теряет поперечную управляемость, называется скоростью реверса. Для предотвращения реверса элеронов необходимо, чтобы максимальная скорость полета была меньше скорости реверса. Понятно, что для увеличения скорости реверса необходимо увеличить жесткость крыла на кручение.

Обратная реакция на дачу ноги возникает у самолетов со стреловидными крыльями при полете со скоростью, превышающей критическую скорость по числу М. Суть этого явления состоит в том, что при отклонении руля направления в одну сторону, например вправо, самолет начинает крениться влево. Это объясняется тем, что при отклонении руля вправо фактическая стреловидность полукрыльев изменяется (см. Рис. 33).

Рис. 33 Изменение Су в зависимости от числа М. полета и стреловидности крыла

При превышении некоторой скорости, соответствующей Мобр, изменение стреловидности таким образом изменяет подъемную силу, что у полукрыла с меньшей фактической стреловидностью подъемная сила уменьшается, а у полукрыла, действительная стреловидность которого увеличивается, произойдет рост подъемной силы. В результате то полукрыло, в сторону которого была отклонена педаль, начнет подниматься, т. е самолет начнет вращаться в сторону, противоположную отклонению педали.

Снижение эффективности рулей появляется при полете на закритических скоростях полета.

При полете на докритических скоростях отклонение руля (элерона) вызывает перераспределение давлений по всему профилю оперения или крыла, в результате чего возникает дополнительная аэродинамическая сила DУГ. О.

Если полет совершается на закритических скоростях, при которых на оперении возникают скачки уплотнения, то эффективность рулей резко снижается в результате того, что перераспределение давлений вдоль хорды профиля при отклонении руля распространяется вперед только до скачка уплотнения.

Объясняется это тем, что возмущения, вызванные отклонением руля и распространяющиеся со скоростью звука, не могут распространиться на ту часть оперения, где скорость потока больше скорости звука. Поэтому при отклонении руля (элеронов) при закритических числах М полета изменяется характер обтекания только той части оперения, которая расположена позади скачка уплотнения (Рис. 34).

Рис. 34 Распределение давления вдоль хорды профиля при отклонении рулей при

Таким образом, в создании дополнительной аэродинамической силы, вызванной отклонением руля, принимает участие только часть площади оперения, в результате чего величина подъемной силы DУг. о. также будет уменьшена. Для повышения эффективности рулей на закритических скоростях полета стабилизатор и киль набираются из профилей с меньшей, чем у крыла, относительной толщиной с, увеличивается стреловидность хвостового оперения.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о транспорте:

Организационная структура компании-оператора
Компания — оператор «Трансмет» является юридическим лицом. Руководство деятельностью предприятия осуществляет директор, функции которой регулируются трудовым соглашением. В подчинении у директора (на ...

Общехозяйственные расходы
Общехозяйственным расходам в номенклатуре выделен раздел XII (ст. 485 – 533). По этим расходам планируется контингент и фонд заработной платы операторов счётных машин, рабочих по текущему ремонту, об ...

Исходные данные для технологического расчета АТП
В целом по предприятию: списочное число автомобилей 300 ; назначение предприятия списочное число автомобилей по моделям ЗИЛ-ММЗ-4502 50 ; КамАЗ-55111 200 ; МАЗ-5549 50 ; тип автомобиля грузовой ; кла ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru