Влияние характеристик амортизаторов на вертикальные колебания автомобиля при установившемся режиме движения

Материалы » Влияние характеристик амортизаторов на вертикальные колебания автомобиля при установившемся режиме движения

В данном проекте теоретически исследовано влияния нелинейной характеристики амортизатора на колебания автомобиля, проведен сопоставительный анализ влияния различных комплектов амортизаторов на вертикальные и продольно-угловые колебания автомобиля, выполнена оптимизация характеристик амортизатора, проработаны вопросы защиты интеллектуальной собственности, безопасности и экологичности проекта.

Основными устройствами, защищающими автомобиль от динамических воздействий дороги, вызванных ее неровностями, и сводящими колебания и вибрации к приемлемому уровню, являются подвеска и шины.

Многолетний опыт показывает, что неровности дороги и вызываемые ими колебания кузова и колес автомобиля ведут, как правило, к ухудшению всех его эксплуатационно-технических качеств и к тем большем, чем хуже качество дороги.

Есть два способа борьбы с этими факторами – это строительство дорог с усовершенствованным покрытием и улучшение качества подвески. Оба направления дополняют друг друга, так как строительство дорог – процесс длительный и дорогостоящий. Кроме того, всегда требуются автомобили повышенной проходимости, которым необходима совершенная подвеска.

Из всех выше перечисленных факторов следует, что необходимо постоянно усовершенствовать подвеску.

Подвеской автомобиля называют совокупность устройств, связывающих колеса с рамой (кузовом) и предназначенных для уменьшения динамических нагрузок, передающихся автомобилю вследствие неровной поверхности дороги, а также обеспечивающих передачу всех видов сил и моментов, действующих между колесом и рамой (кузовом).

Разнообразные силы взаимодействия колеса и дороги можно свести к трём составляющим: вертикальной Z, продольной X, поперечной или боковой У (рис. 1). Передача этих сил и их моментов осуществляется через детали подвески. Подвеска автомобиля состоит из трёх устройств: упругого, гасящего и направляющего.

Рис. 1

Упругое устройство служит для уменьшения динамических нагрузок, обусловленных главным образом действием вертикальных составляющих Z. В некоторых случаях через упругое устройство могут передаваться и другие составляющие сил взаимодействия колеса и дороги. Наличие упругого устройства подвески вызывает колебания кузова и колёс автомобиля. Эти колебания должны происходить при определённых силах сопротивления (при затухании). Детали подвески, обуславливающие затухание колебаний кузова и колёс автомобиля, относятся к гасящему устройству подвески. Передача продольной и поперечной составляющих X и Y, а также моментов этих сил происходит через направляющее устройство подвески, определяющее также характер движения (кинематику) кузова и колёс автомобиля.

Все три устройства в значительной мере влияют на вертикальные колебания автомобиля. В связи с тем, что жёсткость подвески определяется из условия, что бы собственная частота колебаний автомобиля не была близка к собственной частоте колебания внутренних органов человека, а конструкция направляющего устройства зачастую предрешает компоновка, то из этого следует, что характеристики этих составляющих в значительной мере закреплены, и они не могут меняться в широком диапазоне. Следовательно остаётся один более обширный путь к оптимизации подвески- это оптимизация характеристик амортизатора. Еще один плюс данного предположения, что этот путь также более выгоден с точки зрения экономики, так как изменение характеристик амортизатора не повлечет существенных изменений в их конструкции.

Следовательно из сделанных ранее предположений вытекает, что необходимо создавать методики для подбора характеристик амортизатора при различных требованиях к параметрам движения (спорт, повышенный комфорт и т.д.).

Материалы о транспорте:

Трубопроводный транспорт
Трубопроводный транспорт представлен в Красноярском крае двумя нитками нефтепроводов, принадлежащих Транссибирскому управлению трубопроводов, находящихся в государственной собственности: транспортиро ...

Годовой объем работ
Под годовым объемом работ понимается время, которое нужно затратить производственным рабочим для выполнения годовой производственной программы. Годовой объем работ представляет собой годовую трудоемк ...

Расчет затрат по заработной плате
Оплата труда рабочих по ремонту оборудования построена на тарифной системе в зависимости от сложности работ, условий труда и форм оплаты. Участок относится к производству с вредными условиями труда. ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru