Сравнительный анализ полученных результатов

Страница 1

По результатам расчётов были построены зависимости параметров вертикальных колебаний от характеристик амортизаторов в передней и задней подвесках, от скорости движения автомобиля и его загрузки.

В качестве критерия оценки плавности хода принята дисперсия вертикальных ускорений испытываемых водителем. Из графиков (рис. 3) наблюдаются следующие закономерности. При движении по асфальту дисперсии ускорений возрастают с увеличением скорости движения автомобиля от 60 км/ч до 100 км/ч, после чего они выходят примерно на постоянный уровень. Это можно объяснить тем, что время между возбуждениями сокращается и подвеска больше не способна отрабатывать все неровности. Возрастание же дисперсий при скорости движения до 100 км/ч объясняется тем. Что воздействие микропрофиля так же увеличивается, а время на его отработку достаточно высокое.

Из этого графика также видно, что комплект амортизаторов с более высокими сопротивлениями (спорт) увеличивает уровень виброускорений по сравнению с остальными амортизаторами. Это объясняется тем, что воздействие микропрофиля начинает передаваться в большей степени через амортизатор, чем через пружину.

При движении автомобиля по булыжнику его скорость менялась от 30 км/ч до 60 км/ч, при этом были отмечены следующие закономерности. До скорости 40 км/ч интенсивность нарастания дисперсий низкая, в некоторых случаях амортизаторов (спорт и монро) наблюдается даже спад уровня виброускорений примерно на 10% от уровня при скорости движения автомобиля 30км/ч, после же 40 км/ч интенсивность виброускорений начинает резко возрастать. Падение уровня при использовании амортизаторов спорт и монро, можно объяснить тем, что у них характеристики имеют большие сопротивления. За счет высоких сил сопротивления амортизаторы не дают кузову разогнаться, но с увеличением скорости движения эти амортизаторы начинают передавать всё большие возмущения от микропрофиля и за счёт этого далее снова наблюдается резкое возрастание виброускорений. следует отметить, что у амортизаторов с большими сопротивлениями как и в случае с асфальтом наблюдается и более высокий уровень виброускорений. У автомобиля оснащенного комплектом стандартных амортизаторов наблюдается сразу резкое повышение виброускорений с увеличением скорости движения. Это можно объяснятся тем, что у стандартного варианта самая высокая из предложенных комплектов амортизаторов разница между характеристиками передних и задних амортизаторов.

На графиках показаны зависимости виброускорений передней оси от скорости автомобиля при движении по асфальту. Можно отметить, что с увеличением скорости движения дисперсии ускорений возрастают по примерно пропорциональной зависимости. При этом самый низкий уровень виброускорений наблюдается у амортизаторов спорт, а самый высокий у автомобиля с амортизаторами СааЗ. Это можно объяснить тем, что стандартный амортизатор обладает минимальным сопротивлением по отношению к другим, и соответственно он создаёт меньшую силу сопротивления перемещению, в ситуации с амортизатором спорт всё аналогично противоположно.

В случае движения автомобиля по булыжнику отмечаются практически те же зависимости.

Задняя подвеска показывает те же зависимости от скорости движения по дорогам с различным покрытием, что и передняя.

Если рассмотреть влияние характеристик амортизаторов на деформацию передней и задней подвесок можно отметить следующее. Деформация увеличивается по мере увеличения скорости движения автомобиля, так как при увеличении скорости нагрузки, передаваемые на подвеску увеличиваются и соответственно подвеска, где установлен более «жесткий» амортизатор деформируется меньше, а та в которой установлен «мягкий» амортизатор деформируется в большей мере. Это характерно, как для передней, так и для задней подвесок, как при движении по булыжнику, так и при движении по асфальту.

Рассмотрим влияние исследуемых характеристик амортизаторов на колебания автомобиля при изменении нагрузки. Из графиков видно, что при увеличении нагрузки на автомобиль плавность хода улучшается, так как кузов автомобиля становится более инерционным, и чтобы его «раскачать» нужны большие нагрузки. Это характерно как при движении по асфальту, так и при движении по булыжнику.

Дисперсии ускорения осей практически не изменились, что можно объяснить тем, что ускорения осей в большей степени зависит от характера микропрофиля дороги и массы самой оси.

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Выбор и обоснование метода организации ремонта вагонов
Организация производства на ВРП может производиться двумя способами: поточным методом; стационарным методом. Стационарный метод производства. Суть стационарного метода заключается в том, что весь объ ...

Расчет приводного вала
Назначаем материал вала – Сталь 45 Исходя из значения диаметра выходного вала, принимаем d=60 мм. c=300 мм; b=300 мм; a=134мм Определим опорные реакции подшипников: Эп. Мизг, 105 Определим изгибающие ...

Расчет дугогасительного устройства
Эскиз конструкции дугогасителыюй системы контактора Рисунок 4.1. - Эскиз конструкции дугогасителыюй системы контактора Катушка 2 имеет стальной сердечник 3, охваченный стальными полюсами (щетками) 5, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru