Каждое предприятие имеет сложную экономическую структуру, но обязательным условием его эффективной деятельности является обязательное наличие МТП и автопарк. Как правило, в его состав входят: стационарные машины с индивидуальным или групповым приводом рабочих органов; транспортные машины. В процессе эксплуатации происходит старение и износ машин и механизмов, т.к. эксплуатация порой происходит в сложных климатических условиях с их максимальной загрузкой. Это ведёт к простоям техники в период её интенсивного использования. Основа экономического использования МТП — соблюдение правил технической эксплуатации, своевременное возобновление парка, обеспечение расширенного воспроизводства на новой технической основе, а также своевременное проведение диагностики и организации технического обслуживания техники и ее эксплуатация. Выполнение этих требований невозможно без наличия грамотного инженерно-технического персонала, владеющего знаниями о современных машинах, условий их эксплуатации и методах ремонта, а также без современной материально-технической базы предприятия. Одной из важнейших задач в области эксплуатации МТП парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта машин с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на их производство, т.к. процесс производства нацелен на конвейерный выпуск определённых моделей. Главным условием восстановления нормального уровня работоспособности МТП является своевременное проведение технического обслуживания и ремонта.
Основные требования к ТО и ремонту МТП устанавливает ГОСТ 20793-2009 вступивший в действие 1 мая 2011 года. Настоящий стандарт распространяется на все самоходные шасси и машины (далее - машины), находящиеся в эксплуатации. Стандарт устанавливает виды, периодичность, а также основные требования к проведению технического обслуживания тракторов и машин на предприятиях и в организациях и обязательные требования к ТО, качеству продукции, работ (услуг).
От сюда, целью моей курсовой работы является:
- исследовать теорию организации ТО техники и затрат на его проведение;
- спланировать затраты на проведение отдельных видов ТО автомашин и лодочной техники, в соответствии с планом - графиком предприятия и предложить пути рационального использования техники.
техобслуживание ремонтный себестоимость трудоемкость
Материалы о транспорте:
Определение основных параметров рабочего оборудования
Из всех основных видов сменного рабочего оборудования одноковшовых экскаваторов с гидравлическим приводом (обратной и прямой лопаты, грейфера, погрузочного ковша и т. д.) чаще всего применяют рабочее ...
Расчет рабочего оборудования
Рис. 12. Схема к определению усилий, действующих на рабочее оборудование одноковшового экскаватора. Копание поворотом ковша. На рабочее оборудование действуют наибольшие нагрузки в период копания гид ...
Выбор базовых образцов
Citroen C3 поставляется в Россию с бензиновым двигателем 1.4 I (75 л.с.) и 1.6 16V (110 л.с.). Кузов только пятидверный. Предлагается четыре варианта комплектации: Самая доступная – ES – включает уси ...