Расчет пропускной способности проектируемого кольцевого пересечения и выбор геометрических параметров кольца

Материалы » Организация движения на участке УДС » Расчет пропускной способности проектируемого кольцевого пересечения и выбор геометрических параметров кольца

При проектировании кольцевого пересечения, максимальную пропускную способность, которую оно должно обеспечивать, принимают из условия:

где – интенсивность входящих на кольцо транспортных потоков, авт./ч

Таким образом, пропускную способность проектируемого кольцевого пересечения определяем исходя из картограммы интенсивностей транспортных потоков на перекрестке ул. Ленина – ул. Вейнбаумана (рисунок 1), на котором и предполагается устройство кольца.

Рисунок 3 – Картограмма интенсивностей транспортных потоков на пересечении ул. Ленина – ул. Вейнбаума

Отсюда пропускная способность, которую должно обеспечивать проектируемое кольцевое пересечение при 20% запаса на увеличение интенсивности, авт./ч:

.

Зависимость максимальной пропускной способности и значения внутреннего диаметра кольца приведена в таблице 2.

Таблица 2 – Зависимость максимальной пропускной способности и значения внутреннего диаметра кольца

Число полос проезжей части кольца

2

2

2

2

3

3

3

3

Внутренний диаметр кольца, м

18

21,5

30

45

51,5

54

62

72

Максимальная пропускная

способность, авт./ч

2500

3000

3500

4000

4000

5000

5000

6000

Таким образом, кольцо с внутренним диаметром 30 м не обеспечит нужной пропускной способности, следовательно, для проектируемого кольцевого пересечения выбираем центральный островок диаметром 45 м и количество полос – 2.

Затем, с учетом внутреннего диаметра кольца назначаем ширину полосы движения (таблица 3) – 5,0 м.

Таблица 3 – Зависимость ширины полосы на кольце от диаметра центрального островка

Диаметр островка, м

60 и менее

80

100 и более

Ширина полосы движения, м

5,5

5,0

4,5

При этом радиусы примыканий к кольцу принимаем 15 м. Длины участков переплетения, полученные при этом, указаны на рисунке 2.

Как видно из картограммы, наиболее насыщенный поток двигается с улицы Ленина (справа), и делится на перекрестке также на емкие потоки. Исходя из этого целесообразно при устройстве кольца целесообразно на данном участке ул. Ленина выделить три полосы для движения потока к пересечению с ул. Вейнбаумана. Геометрические параметры этой полосы: ширина – 5,0 м, радиус кривой на повороте – 12 м.

Теперь, когда геометрические параметры кольцевого пересечения определены, переходим техническим средствам организации движения, которые нужно применить в данном случае.

Материалы о транспорте:

Способы организации пешеходного движения. Обустройство пешеходных путей
Рациональная организация движения пешеходов является решающим фактором повышения пропускной способности улиц и дорог и обеспечения более дисциплинированного поведения людей в дорожном движении. Выдел ...

Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой
Методика расчёта стрелочного перевода зависит от исходных данных. Заданы: тип рельса Р50; начальный угол остряка bН = 1°19¢; марка крестовины 1/24; крестовина цельнолитая. Определим все размеры ...

Устройство и назначение унифицированной гидропередачи
На тепловозе установлена унифицированная гидропередача УГП-1200 Калужского машиностроительного завода. Унифицированной передача названа потому, что она предназначена для работы с дизелями различной м ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru