К основным участкам пассажирского вагонного депо относятся:
-вагоносборочный участок с малярным отделением;
-участок по ремонту тележек;
-участок по ремонту колёсных пар и роликовых подшипников с
демонтажным, ремонтным, комплектовочным и монтажным отделениями;
-участок по ремонту холодильного оборудования и систем кондиционирования воздуха;
-участок ремонта электрооборудования с отделениями ремонта электрических машин, ремонта электроаппаратуры, радиоаппаратуры и контрольно-измерительных приборов, аккумуляторов, ремонта несъёмного электрооборудования.
В вагоносборочном цехе ремонт пассажирских вагонов производится по способу замены неисправных деталей и узлов заранее отремонтированными или новыми. Технологические операции деповского ремонта пассажирских цельнометаллических вагонов выполняются поточным методом на пяти позициях, с фронтом работ на каждой - 2 вагона.
Вне поточной линии предусмотрена подготовительная позиция. На которой выполняются работы по осмотру вагонов, очистки вентиляционных каналов, снятию фильтров, продувки дымоходов, подготовке к дробеструйной обработке кузова вагона. Производят осмотр и составление описи работ.
На позиции выполняют влажную уборку внутри вагона, санитарную обработку туалетов и промывают системы отопления и водоснабжения, а также снятие унитазов. В зимний период на этих позициях производят оттайку вагонов. В состав подготовительной позиций также входит дробеструйная камера, где производится грубая обдирка окрашенных поверхностей вагона. Выполнение работ по деповскому ремонту вагонов на позициях осуществляется в порядке, предусмотренном технологическим процессом, деповского ремонта пассажирских вагонов.
На первой позиции сборочного участка производятся следующие работы:
-снятие вентиляционных решеток, фильтров, вентиляционного агрегата и открытие оконных рам;
-проверка в рабочем режиме электрооборудования и сопротивление изоляции;
-снятие генератора, аккумуляторных батарей, деталей и узлов электрооборудования замков, металлических и деревянных деталей внутреннего оборудования, неисправных узлов системы отопления и водоснабжения, кипятильника;
-влажная уборка.
На второй позиции сборочного участка производятся следующие работы:
-подъемка и выкатка тележек;
-ремонт систем отопления и водоснабжения, электро- и радиооборудования, замков, деревянных и металлических деталей внутреннего оборудования вагона;
-смена автосцепного устройства;
-ремонт приборов арматуры тормаза, буферных приборов, переходных
площадок, рамок суфле;
-электрогазосварочные работы;
-подкатка отремонтированных тележек.
На третьей позиции сборочного участка производятся следующие работы:
-постановка на вагон деревянных и металлических деталей внутреннего оборудования и замков;
-постановка приборов систем отопления и водоснабжения;
-постановка деталей и узлов системы кондиционирования воздуха и холодильного оборудования, вентиляционного агрегата, фильтров;
-постановка радио- и электрооборудования;
-ремонт несъёмного оборудования, систем освещения;
-окраска и сушка аккумуляторных ящиков внутри (по окончанию смены).
На четвертой позиции сборочного участка производятся следующие работы:
-окончательная постановка отремонтированного оборудования;
-регулировка рычажной передачи;
-постановка на вагон аккумуляторных батарей;
-диагностирование и проверка работы отремонтированного вагона.
В период прохождения вагона по позициям на каждой из них производится подготовка поверхностей вагона к окраске.
На пятой позиции молярного участка производятся следующие работы:
-окраска крыши, свесов, дефлекторов, труб титана и котла;
-окраска вагона внутри;
-окраска наружных боковых и торцевых стен, рамы вагона;
-окрашивание оконных рам снаружи; протирка окон; влажная уборка перед лакированием;
-покрытие лаком деталей внутреннего убранства вагона (поверхности внутри вагона, отделанные пластиком, не лакируют);
-окрашивание вагона снаружи второй раз (при необходимости);
-нанесение декоративных полос;
-сушка всех окрашенных поверхностей вагона;
-нанесение знаков и надписей по трафарету;
-окончательная приемка вагона из ремонта;
Время простоя вагона на позиции - сутки. Перестановка вагонов по позициям выполняется между сменами в ночное время по наряду данному старшим мастером цеха диспетчеру.
Список оборудования сборочного цеха приведен в таблице 1
Таблица 1- перечень оборудования сборочного цеха
| п/п | Наименование оборудования, участка, отделения | Тип, модель | Количество | Площадь, м2 | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | |
| 1 | Машина ремонта тележек | 916,01 | 1 | 13,2 | 
| 3 | Балластный трансформатор | 2 | 0,16 | |
| 6 | Электродвигатель вентилятора тепловой завесы | 8 | 0,28 | |
| 7 | Домкрат электровинтовой Q=30т | 8 | 1,04 | |
| 8 | Установка вращения | 2 | 1,17 | |
| 9 | Электровинтовой домкрат | 8 | 0,15 | |
| 10 | Гайковерт | 4 | 0,36 | |
| 11 | Транспортер | 2 | 3,36 | |
| 12 | Щит управления станции диагностирования | 1 | 0,863 | |
| 13 | Подъемник поглощающего аппарата | 1 | 2,89 | |
| 14 | Кран мостовой Q=10т | 1 | 1,04 | |
| 15 | Комплекты ручного механизированного инструмента | - | - | |
| 16 | Шкаф инструмента | 8 | 0,8 | 
Материалы о транспорте:
Производственный план
	 На момент начала реализации данного инвестиционного проекта компания-оператор планирует осуществлять перевозки по маршруту Череповец — Клайпеда. Основным видом груза, планируемого к перевозке компани ...
	
Годовая производственная программа
	 Годовая производственная программа производственного участка определяется величиной годовой производственной программы авторемонтного предприятия, указанной в задании на дипломное проектирование и со ...
	
Общая схема ЗАЗ-1102
	 Автомобиль ЗАЗ -1102 «таврия» был разработан на Запорожском автозаводе, Первую партию этих автомобилей завод выпустил в 1987 г. На рисунке2 представлен ЗАЗ-1102 «Таврия». В начале 2007 года сошел пос ...