Частота вращения барабана определяется по формуле:
где Vпод – скорость подъема груза, м/с;
Un – кратность полиспаста;
Dб – диаметр барабана, м.
Требуемое передаточное число привода определяем по формуле:
Выбор редуктора
Выбираем редуктор цилиндрический трехступенчатый типа ЦЗУ-350:
-передаточное число
-номинальный крутящий момент на тихоходном валу М = 4000 Н∙м.
Выбор муфты быстроходного вала
Момент статических сопротивлений на валу двигателя, с общим КПД всего механизма, согласно [1, c. 23]:
где z – число простых полиспастов в системе;
Uр – фактическое передаточное число привода;
η – КПД механизма в целом, η = 0,85.
Расчетный момент для выбора соединительной муфты с учетом ответственности и режима работы механизма определяется по формуле:
где k1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма;
k2 – коэффициент, учитывающий режим работы механизма.
Тогда согласно [1, c. 42, табл. 1.35] для механизмов подъёма: k1 = 1,3; k2 = 1,2 – лёгкий режим.
Принимаем упругую втулочно-пальцевую муфту:
– номинальный крутящий момент Tном. = 500 Н·м;
– наружный диаметр муфты D = 170 мм;
– момент инерции
Момент статических сопротивлений на валу барабана, с КПД барабана, согласно [1, c. 23]:
где ηб – КПД барабана (ηб = 0,95…0,96).
Выбор муфты тихоходного вала
В механизме используется встроенная в барабан муфта.
Определение пусковых характеристик механизма
Фактическая частота вращения барабана определяется по формуле:
где nэл. – частота вращения электродвигателя, мин-1;
Uр – фактическое передаточное число привода.
Фактическая скорость подъёма груза определяется по формуле:
где Dб – диаметр барабана, м;
Un – кратность полиспаста.
Время пуска при подъёме груза определяется по формуле:
где δ – коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс привода механизма, за исключением ротора двигателя и тормозного шкива, установленного на быстроходном валу: δ = 1,1…1,25;
I – момент инерции ротора двигателя и тормозного шкива установленного на быстроходном валу:
Ip – момент инерции ротора двигателя, кг · м2;
Iш – момент инерции тормозного шкива, согласно [1, с. 25]:
m – масса шкива, принимаем m = 100 кг;
D – диаметр тормозного шкива (см. рис. 4): D = 0,3 м;
Материалы о транспорте:
Поперечная балансировка. Влияние реакции вращения
воздушного винта на поперечную балансировку
Поперечной балансировкой самолета называется такое его состояние, когда действующие на самолет силы не вызывают вращение самолета вокруг продольной оси X. Для поперечной балансировки в прямолинейном ...
Построение потенциальной тяговой характеристики
Потенциальная тяговая характеристика - это идеальная характеристика, которую может иметь тягач, оборудованный бесступенчатой коробкой перемены передач, обеспечивающей во всем диапазоне тяговых усилий ...
Конструкция дорожной одежды
Дорожная одежда является наиболее ответственным элементом, поэтому от правильного ее проектирования зависят как прочность и долговечность, так и общая стоимость дороги. Нежесткими называются одежды, ...