Способы отыскания неисправностей

Материалы » Рельсовые цепи с изолирующими стыками » Способы отыскания неисправностей

Страница 1

Неисправностью рельсовой цепи называется ее нештатное состояние в том или ином рабочем режиме, т.е. нарушение правильности функционирования. Нештатными состояниями в работе РЦ являются:

индикация занятости при свободности контролируемого участка пути, т.е. нарушение нормального режима (ложная занятость); ремонт вариаторов в москве отзывы

индикация свободности при занятости контролируемого участка пути поездом, т.е. нарушение шунтового режима (ложная свободность);

индикация свободности при обрыве рельсовой линии, т.е. нарушение контрольного режима;

отсутствие приема сигналов АРС поездными устройствами, т.е. нарушение режима АРС.

Существует несколько способов поиска неисправности технической системы, основными из которых являются следующие;

метод последовательного поиска, когда проверяются на исправность все элементы системы последовательно, без каких-либо приоритетов, до выявления отказавшего;

метод последовательного поиска с приоритетом, когда проверяются на исправность все элементы системы, но в определенной последовательности. Обычно первыми проверяются элементы с наибольшей степенью вероятности отказа или те, на проверку которых требуется меньше времени, чем для проверки остальных;

метод секционирования неисправности (определения зоны неисправности), при котором система делится на части, проверяется исправность работы каждой из них и выявляется неисправная. Затем выявленная часть системы может быть поделена еще на несколько частей и т.д., пока не будет выявлен элемент, вызвавший неисправную работу системы.

Исправность элемента системы или ее части можно контролировать, измеряя контрольные параметры или методом замены элемента или части системы на достоверно исправный элемент или часть системы.

В зависимости от конкретной ситуации необходимо применять определенный способ отыскания неисправности или комбинацию нескольких способов. Основным критерием выбора метода устранения неисправности в РЦ метрополитена является минимизация времени восстановления работоспособного состояния РЦ, для чего разрабатываются различные методики и рекомендации по поиску неисправностей в РЦ метрополитена.

Наибольшее распространение получило описание действий электромеханика в виде алгоритмов. Под алгоритмом понимается описание последовательности действий, которые необходимо осуществить в зависимости от результата предыдущего действия.

Перед началом работы по поиску неисправности в РЦ всегда необходимо проанализировать ситуацию: установить, какие работы проводились на данной РЦ; определить причину отказа; охарактеризовать признаки возникшей неисправности. К характерным признакам неисправностей можно отнести, например, обесточивание путевых реле сразу двух смежных РЦ, что возможно при пробое изолирующего стыка или появлении на нем токопроводящей пленки.

Если по характерным признакам место отказа выявить не удается, то измеряется напряжение на местном и путевом элементах путевого реле. Если напряжение на местной обмотке отсутствует, то необходимо проверить исправность предохранителей цепи питания. После этого следует проверить всю цепь питания, в которую могут входить контакты линейного реле, реле красного огня, управляющих реле системы АЛС-АРС, самого путевого реле или его повторителей.

Проверку следует проводить, кратковременно замыкая соответствующие контакты реле при свободной от поездного шунта рельсовой цепи. При соединении местных обмоток путевых реле последовательно неисправность может быть в отсутствии контакта в розетке для установки реле. Для выявления этой неисправности необходимо измерить полное напряжение, подаваемое сразу на обе местные обмотки. Оно должно соответствовать нормативному значению.

Если напряжение на местном элементе находится в допустимых пределах, то измеряется напряжение на путевом элементе. При наличии и достаточном значении напряжения на реле наибольшая вероятность в отказе самого реле, которое надо заменить. При двух путевых реле в составе РЦ одновременный выход из строя обоих реле - явление редкое, и наиболее вероятна неисправность только одного, которое и должно быть заменено.

Когда замена реле на исправное не дала результатов, необходимо измерить угол сдвига фаз и отрегулировать его в соответствии с нормативным значением. Значительное отклонение угла сдвига фаз могло быть вызвано, например, обрывом конденсатора в контуре приемного конца или пробоем части витков путевого дросселя.

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru