Рельсовые цепи с изолирующими стыками

Материалы » Рельсовые цепи с изолирующими стыками

Для определения местонахождения поезда на линии ее делят стыками на изолированные участки. Каждый такой участок пути (до 500 м) оснащается рельсовой цепью. Длина изолированных участков колеблется в зависимости от требуемой пропускной способности участка. В этой связи на подходе к станции и на самой станции, где скорости движения и расстояние между поездами меньше, рельсовые цепи короче, чем на перегоне.

На линиях метрополитена в качестве сигнального тока для РЦ, ограниченных изолирующими стыками, используется ток промышленной частоты, т.е.50 Гц.

Задача по одновременному использованию рельсовой линии для пропуска сигнального тока РЦ и обратного тягового тока в условиях установки изолирующих стыков решена установкой путевых дросселей. Они устанавливаются попарно у изолирующих стыков, причем средние выводы обмоток соединены между собой, а крайние выводы подключаются к рельсам. Первый путевой дроссель подключается с одной стороны изолирующих стыков, а второй с другой.

Путевой дроссель представляет собой большую реактивную катушку с малым сопротивлением постоянному току и достаточно большим для переменного тока. Таким образом, снижаются потери при прохождении постоянного тягового тока через обмотку дросселя и уменьшается шунтирующее воздействие на РЦ.

В обобщенной схеме рельсовых цепей, разделенных изолирующими стыками, с подключенной системой энергоснабжения подвижного состава (рис.2.1) тяговый ток поступает от подстанции на контактный рельс, откуда через токосъемник вагонов попадает на тяговые двигатели поезда и вспомогательное оборудование. После этого тяговый ток протекает через колесные пары и рельсы вновь к подстанции. Цепь тягового тока становится замкнутой.

Обратный тяговый ток протекает по обеим нитям рельсовой линии, поэтому эти РЦ называются двухниточными.

Рис.2.1 Схема рельсовых цепей с подключенной системой электроснабжения подвижного состава 1 – контактный рельс; 2 – колесная пара; 3 – рельсовая нить; 4 – путевой дроссель.

Влияние смежных РЦ друг на друга исключается их взаимным изолированием стыками. Однако при неисправности изолирующего стыка возможно проникновение сигнального тока одной РЦ в другую и его воздействие на путевое реле смежной рельсовой цепи. Сигнальный ток, проникающий через неисправный (пробитый) изолирующий стык, может вызвать ложное возбуждение путевого реле смежной РЦ при нахождении на ней поезда.

Для исключения возможных опасных последствий отказа сигнальные токи смежных рельсовых цепей должны отличаться друг от друга по фазе на угол 180°, тогда проникающий сигнальный ток в смежную занятую рельсовую цепь не приводит к ложному возбуждению путевого реле. Кроме того, при пробое изолирующих стыков происходит взаимное вычитание токов и, как следствие, обесточивание хотя бы одного путевого реле смежных РЦ.

Материалы о транспорте:

Разработка суточного плана-графика
Суточным планом – графиком называют графическое изображение работы станции: приема поездов, их обработки в парках отправления. На планах графиках отражают обработку местных вагонов, включая подачи (и ...

Энергоносители и материалы
Конструкционные материалы выбираются в соответствии со следующими рекомендациями: неответственные элементы конструкций изготавливаются из конструкционных углеродистых сталей обыкновенного качества. О ...

Общая схема ЗАЗ-1102
Автомобиль ЗАЗ -1102 «таврия» был разработан на Запорожском автозаводе, Первую партию этих автомобилей завод выпустил в 1987 г. На рисунке2 представлен ЗАЗ-1102 «Таврия». В начале 2007 года сошел пос ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru