Расчет универсальных тупиковых постов или линий ЕО, ТО1, ТО2 производится в зависимости от выбранного метода организации ТО, диагностики, режима работы АТП и графика выпуска автомобилей на линию и их возврата.
Расчет числа постов для диагностирования автомобилей
Для специализированных постов диагностики Д1 и Д2 такт поста диагностики, мин
где tД - трудоемкость диагностирования автомобилей, чел.-ч;
РД - количество рабочих на посту: Рд = 1 ;
tП - время установки и съема автомобиля с поста: tП = 1 .3 мин.
Принимаем tП = 2 мин.
Такт поста общей диагностики Д1
Так поста специализированной диагностики Д2
Ритм производства зоны диагностирования, мин
где ТОБ – продолжительность работы зоны диагностирования, ч.:
принимаем тОБ = 8ч;
NCД- количество диагностируемых автомобилей в сутки по Д1 и Д2 (см. табл. 1.1.10).
Результаты расчет сводятся в табл. 1.5.1
Ритм зоны диагностирования Табл. 1.5.1
NСД1 |
NСД2 |
|
|
5.3 |
1,4 |
90,6 |
342,9 |
16,4 |
6,1 |
29,3 |
78,7 |
3,2 |
0,8 |
150 |
600 |
Число специализированных постов Д1 или Д2
где ηИ - коэффициент использования рабочего времени поста (0,75 .0,9):
принимаем ηИ = 0,8 .
Результаты расчет сводятся в табл. 1.5.2
Число постов зоны диагностирования
Табл. 1.5.2
Группа автомобилей |
|
Число постов |
|
Число постов | ||
|
| |||||
Расчетное |
Принятое |
Расчетное |
Принятое | |||
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
26 |
0,36 |
1 |
62 |
0,23 |
1 |
КамАЗ-55111 |
16,4 |
1,11 |
2 |
6,1 |
0,98 |
1 |
МАЗ-5549 |
3,2 |
0,22 |
1 |
0,8 |
0,02 |
1 |
Всего по карбюраторной группе
Всего постов Д1 по всем автомобилям
Всего постов Д2 по всем автомобилям
Выбор метода технического обслуживания и текущего ремонта
При проектировании АТП и его производственных зон необходимо выбрать метод производства ТО и ТР.
Одним из современных методов организации ТО и ремонта автомобилей является поточный метод обслуживания. Он получил наибольшее распространение при выполнении ЕО, ТО1 и ТО2. Поточная организация ЕО целесообразна при суточной программе, равной 100 и более обслуживании однотипных автомобилей, ТО1 - не менее 12 автомобилей, обуславливающих необходимость не менее 2-3 постов.
Материалы о транспорте:
Задняя подвеска
Снятие задней подвески Снятие. Поднимаю заднюю часть автомобиля и устанавливаю на подставки. Снимаю задние колеса. Отсоединяю карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи. Отсоединяю шла ...
Виды и периодичность технического обслуживания
Техническое обслуживание в нашей стране проводится по так называемой планово-предупредительной системе. Особенность этой системы заключается в том что все автомобили проходят техническое обслуживание ...
Расчет параметров датчика
Расчет выходных напряжений датчика обратной связи по выходному звену (ДОС РП) Исходные данные: 1 Параметры резистивного элемента ЭР1-1-1´90 1кОм (см. Технические условия АЖЯР.434215.016 ТУ). - ...