Рассмотрим основные особенности динамических характеристик привода в области малых величин входного сигнала при наличии нелинейностей.
Нелинейные искажения АФЧХ привода в области малых сигналов обусловлены, в основном, нелинейностями скоростных характеристик гидродвигателя и сервопривода, а также люфтами в механической передаче сервопривода и узлах соединения датчика обратной связи гидродвигателя с его выходным звеном. В работе показывается, что в области малых входных сигналов, за исключением околонулевых ее значений, экспериментальныx АФЧХ привода c достаточной степенью точности согласуется с расчетным, полученными на основе метода гармонической линеаризации зон нечувствительности скоростных характеристик гидродвигателя сервопривода. При этом в большинстве случаев эквивалентная передаточная функция привода с учетом коэффициентом гармонической линеаризации имеет тот же вид, что и передаточная функция (2), где вместо добротностей и
, рассчитанных для линейной области АФЧХ привода, используется эквивалентные значения добротностей
и
(
), зависящие как от амплитуды входного сигнала
, так и от частоты колебаний
.
Структурная динамическая схема привода с зонами нечувствительности скоростных характеристик гидродвигателя и сервопривода показана на рис 16.
Заметим, что, в рамках такой нелинейной структурной динамической схемы привода, если привод устойчив в линейной области, то он остается устойчивым и в нелинейной области при малых , так как в этом случае значение его критической добротности
, определяемое формулой (4) остается неизменным.
Рисунок 2.7
Рисунок 2.8 - Схема привода РПД-28 с подсистемой нелинейной характеристики
Скоростная характеристика привода РПД-28 представлена на рисунке 2.9.
Рисунок 2.9
В соответствии с вышеизложенным была разработана функциональная схема работы типового канала управляющего привода, которая представлена на рис 2.8. Здесь показаны все элементы для одного работающего канала привода и ВСК (встроенная система контроля) сервопривода (ЭГУ), включающей адаптивную электронную модель с монитором контроля (отключение неисправного канала производится при расхождении выхода модели и сигнала обратной связи золотника ЭГУ за пределы порога на время более 0,05 с (определяется временной задержкой ВСК). При этом отличаются обмотка управления ЭГУ и снимается сигнал с ЭКГ. После этого происходит автоматическое включение второго канала привода (автоматически включается в работу вторая обмотка ЭГУ)
Ниже представлены материалы подтверждающие работоспособность привода РПД-28.
Рисунок 2.10 – Нагрузочная характеристика привода РПД-20 “внутрь”, РН=280 кгс/см2.
Переходный процесс
При входном сигнале соответствующему 1,63В
Рисунок 2.11 - Переходный процесс
При входном сигнале соответствующему -1,63В
Материалы о транспорте:
Расчет производственной программы
Периодичность ТО, км: где К1 – коэффициент характеризующий категорию условия эксплуатации, табличное значение. Для заданных дорожных условий из положения категорию эксплуатации принимаем Д5; К3=К3'*К ...
Требование коммерческой эксплуатации к судам и портам
груз перевозка речной транспорт В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ГК РФ) N14-ФЗ Часть 2 Суда, суда, предназначенные для перевозки грузов кроме обеспечения высоких технико-экономических показа ...
Расчет и анализ основных показателей работы флота судоходной
компании
Бюджетом времени судна называется расчленение календарного периода времени судна на составные части в зависимости от нахождения судна в эксплуатации или вне эксплуатации. Календарный период выражаетс ...