Инерционная и шарнирная нагрузки, действующие на выходное звено гидродвигателя привода в реальных условиях эксплуатации, - по результатам экспериментальных и теоретических исследований – в большинстве случаев практически не оказывается влияние на динамические характеристики привода в области частот управления (f ≤ 2…3 Гц). Влияние этих нагрузок в дальнейшем пренебрегается без снижения достоверности получаемых результатов.
Преобразуя систему уравнений (1) по Лапласу при нулевых начальных условиях, приведя предварительно ее к единичным контурам привода, получим передаточную функцию линейной модели привода в следующем виде:
(2)
где:
- расчетные значения добротностей внешнего и внутреннего контуров привода соответственно, определяемые по выражениям:
;
;
Структурная динамическая схема привода, составленная на основе уравнений (1) и соответствующая передаточной функции (2), показана на рис. 16, где вместо
и
введены
и
соответственно, полученные при приведении к единичным обратным связям по следующим формулам:
;
В соответствии с выражениям (2), характеристическое уравнение замкнутого контура привода представим в следующем виде:
(3)
где :
;
;
;
Используя критерий Гурвица
;
;
;
;
,
Получим границу устойчивости линейной модели привода, которая определяется величиной критической добротности:
(4)
При этом критическая частота определяется по формуле:
(5)
С уменьшением
критическая добротность
возрастает и при
.Значения постоянной времени ЭГУ обычно находится в пределах
=0,005 ÷ 0,01с.
Расчетные АФЧХ ненагруженного привода, полученные по передаточной функции (2) в полосе частот до 15÷20 Гц, охватывающей низший тон колебания органа управления самолета, достаточно точно согласуются с экспериментальными результатами, снятыми в той области характеристик привода, которую можно считать линейной –АФЧХ не зависит от амплитуды привода, которую можно считать линейной - АФЧХ не зависят от амплитуды входного сигнала
.
Материалы о транспорте:
Принципы формирования и порядок обслуживания основных рабочих поездов и
путевых машин для выполнения комплексных путевых работ
При усиленном капитальном, усиленном среднем и среднем, а также при других ремонтах пути с применением машин тяжёлого типа, формировании рабочих поездов и путевых машин на станции и отправлении на пе ...
Какие элементы содержит система
электронного впрыска для бензиновых двигателей
Принцип работы системы впрыска бензиновых двигателей состоит в следующем (рис. 5). В топливном баке находится электрический бензонасос, всасывающий топливо и подающий его через топливный фильтр в рас ...
Экономическая эффективность применения автомобильных кранов
Каждый тип крана следует использовать на тех объектах и работах, где может быть получена наибольшая экономическая эффективность от его применения по сравнению с другими грузоподъемными машинами анало ...