Факторный анализ отклонения отчетных значений показателей объема грузовых перевозок от их расчетной величины

Материалы » Характеристика грузовой и перевозочной работы железной дороги » Факторный анализ отклонения отчетных значений показателей объема грузовых перевозок от их расчетной величины

Анализ произведем исходя из взаимосвязи показателей статистики перевозок грузов. Изменение эксплуатационного грузооборота тесно связано с тарифным грузооборотом , который в свою очередь функционально связан с показателями «отправлено тон и средней дальностью , используя формулу:

Однако данные об отправлении и средней дальности в задании отсутствуют. Поэтому об их влиянии на тарифный грузооборот можно судить только косвенно.

Об изменении средней дальности можно судить по величине груженого рейса, величину темпа прироста которого возьмем из табл. 2, гр. 4, 6:

Об изменении размеров отправления можно судить по изменению показателей работы дороги статической нагрузки . Их зависимость выражается формулой:

Насколько изменился объем перевозок за счет определяющих его факторов определим на основе использования взаимосвязи темпов роста ix темпов прироста mx индексов Ix.

Исходя из взаимосвязи темпов прироста, изменение отправления за счет определяющих его факторов рассчитаем по формуле

Но поскольку статическая нагрузка в исходных данных отсутствует, то о ее изменении можно судить по динамической нагрузке груженого вагона qgr

.

.

Темпы прироста работы дороги динамической нагрузки груженого вагона ,берем из табл. 2, гр. 7 (тх =ix-100%).

Определив, на сколько процентов отчетное значение отправления выше (ниже) его расчетной величины за счет отклонения отчетного уровня динамической нагрузки груженого вагона от расчетного уровня и на сколько процентов за счет изменения работы дороги, подсчитаем долю влияния собственного отправления и приема груженых вагон с соседних дорог в изменении объема перевозок соответственно по формулам:

,

Правильность проделанных расчетов проверим, пользуясь взаимосвязью темпов прироста работы дороги, собственной погрузки и приема груженых вагонов (эти показатели возьмем из табл. 2, гр. 7)

,

.

Об изменении средней дальности можно судить по величине груженого рейса Rgr величину которого берем из табл. 2, гр. 7.

Пользуясь темпами прироста груженого рейса и отправления, проверим правильность выполняемых расчетов об изменении тарифного грузооборота определяющих его факторов:

;

.

Материалы о транспорте:

Краткая характеристика района проектирования
Степногорск находится в двухстах километрах к северу от города Астаны в низинах степных холмов. И из-за этого, когда идут продолжительные осадки снег или дождь, на улицах города становится трудно ход ...

Понятие и виды автомобильных перевозок
Автомобильная перевозка – автомобильная перевозка пассажиров и багажа (далее – автомобильная перевозка пассажиров) или грузов. Правовые отношения между перевозчиком и клиентом складывающиеся при выпо ...

Организация работы колесного цеха до рационализации
Колесные пары подаются с путей текущего отцепочного ремонта на рельсовый путь для приема колесных пар. Затем разбор колесных пар производится на демонтажном участке на специализированном комплексе дл ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru