Для начала расчета привода необходимо задаться значением его будущей частоты вращения вала. Это значение должно полностью совпадать со значением частоты привода, который будет выбран по результатам расчета. Например, существует подходящий двигатель с номинальной частотой вращения вала 1180 об/мин.
Выбор будет производиться из числа асинхронных двигателей, так как они обладают меньшей массой (и меньшим моментом инерции), в связи с полой конструкцией ротора, и большей надёжностью, в связи с бесконтактным воздействием на ротор.
Определение максимального момента сопротивления на валу двигателя
Редукционное число необходимого силового редуктора определяется по формуле (1).
(1)
, где γ – коэффициент форсирования, для двигателей с электроприводом γ =1,1; nДH – номинальное число оборотов в минуту приводного двигателя. - скорость системы, требуемая для её нормальной работы.
Максимальный момент сопротивления, приведённый к валу исполнительного двигателя, определяется по формуле (2).
(2)
где η0 - КПД силового редуктора (η0=0,8); kД – коэффициент учета момента инерции двигателя и элементов механической передачи (kД=1,2); i0 - редукционное число силового редуктора (i0=100 .1000).
Коэффициент передачи силового редуктора определяется по формуле (3):
(3)
Определение предварительного номинального момента двигателя
Предварительный номинальный момент двигателя определяется по формуле (4):
(4)
где КП – коэффициент кратковременных случайных перегрузок – для асинхронного электропривода КП = 1,7…2,5.
Определение предварительной номинальной мощности двигателя
Предварительная номинальная мощность исполнительного двигателя определяется по формуле (5):
Выбор исполнительного двигателя по мощности и скорости из справочника
Выбор электродвигателя производиться из условия (6) [2].
(6)
При этом тип электродвигателя и его номинальная частота вращения должны соответствовать условиям его эксплуатации и диапазону рабочих частот вращения механизма [2].
При выборе исполнительного двигателя следует также учитывать, что, для рассчитываемой системы, в целях уменьшения погрешности застоя, следует отдавать предпочтение двигателям с малым напряжением троганья.
Из справочника [3] выбран двухфазный асинхронный двигатель 2АСМ-200 с ротором в виде беличьей клетки, номинальной мощностью 2,4 Вт, со скоростью вращения вала 1180 об/мин, с номинальным напряжением 110 В, массой 1,25 кг (представлен на рисунке 2). Его габариты указаны в таблице 1.
Таблица 1 – Габариты двигателя 2АСМ-200
Габарит |
L |
l |
d |
B |
B1 |
H |
Значение, мм |
104 |
16 |
6 |
85,5 |
78 |
70 |
Материалы о транспорте:
Охрана труда и окружающей среды
Общие положения по технике безопасности на АТП. Важнейшим элементом обучения рабочих безопасным приемам и методам труда является система про ведения инструктажей. Администрация АТП обязана своевремен ...
Информация о подходе поездов
Оперативное планирование работы станции основано на своевременной информации о подходе поездов. Станция получает информацию двух видов: предварительную и точную. Предварительную информацию передают и ...
Автотранспорт как основной источник
загрязнения атмосферного воздуха
К мобильным источникам относятся автомобили и транспортные механизмы, передвигающиеся по земле, по воде и по воздуху. В больших городах к числу основных источников загрязнения атмосферного воздуха от ...