Рост интенсивности судоходства

Материалы » Рост интенсивности судоходства

Страница 10

В настоящее время возраст 88% всего мирового флота (83% его суммарной валовой вместимости) - больше 5 лет; 73% численности (64% вместимости) - старше 10 лет; 36% (10%) - 20 лет и более. Около 60% мирового флота составляют суда валовой вместимостью менее одной тыс. рег. т. Из них половина имеет возраст 20 лет и более, а одна треть - более 25 лет.

К наименьшим по тоннажу и более старым по возрасту относятся суда для генеральных грузов.70% судов для генеральных грузов имеют дедвейт менее 5 тыс. т, а 25% судов этого типа возраст больше 25 лет. Средний возраст балкерного флота составляет 13 лет, танкерного - 16 лет, контейнерного - 11 лет. Средний возраст судов под флагом РФ - (8 судоходных компаний, 37 морских портов общей мощностью 160 млн тонн в год) - 16 лет.

Почти на каждом четвертом судне, потерпевшем бедствие, морская катастрофа возникла из-за пожара или взрыва (в результате нарушений правил пожарной безопасности, самовозгорания горючего и грузов, взрыва гидравлических смесей, неисправностей электрооборудования и др.). Повышенный риск связан с эксплуатацией танкерного флота. Материалы расследований А. с. на нефтеналивных судах показывают, что их причина в 25% случаев - ошибки комсостава, в 16% - ошибки рядовых членов экипажа, 12% - повреждения корпуса, 10% - ошибки береговых служб, 7% - выход из строя механизмов, 7% - ошибки лоцманов. За 1977 - 1991 гг. потери танкерных судов ежегодно составляли в среднем 2,33%, погибло 1046 моряков, из них 801 чел. в результате пожаров и взрывов.

Капитан судна, на котором произошел А. с., составляет судовой технический акт о случившемся. По материалам расследования А. с. составляется заключение, содержащее подробное описание обстоятельств, условий и причин А. с., лиц, виновных в А. с., описание последствий А. с. с подробным перечнем повреждений и потерь. В число учитываемых убытков входят: стоимость исправлений аварийных повреждений, стоимость спасательной операции, в случае полной конструктивной гибели судна - его балансовая стоимость (за вычетом износа) на первое число месяца, предшествовавшего А. с.

Исследования всех причин гибели судов позволяют утверждать, что практически в каждом случае действует правило: если избежать данного инцидента невозможно, необходимо принять меры для максимального снижения его неблагоприятных последствий. Для многих причин катастроф необходимо разработать нормативно-правовые условия, обеспечивающие минимизацию неблагоприятных последствий. Например, это относится к принудительной посадке судов на мель при неизбежности столкновения судов в море.

По всем выявленным причинам гибели судов должны проводиться более глубокие систематические исследования, направленные на сокращение вызывающих их факторов, и не только по мировому, но и по отечественному морскому, речному, рыбопромысловому флоту.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Материалы о транспорте:

Тепловой расчёт
Задачей теплового расчёта является определение превышения температуры различных частей машины (их перегрев) над температурой окружающей среды. Превышение температуры внутренней поверхности сердечника ...

Определение себестоимости ремонта заданного узла
Себестоимость – сумма средств производственного участка, затраченных на ремонт заданной программы роликового отделения. Расчет себестоимости ремонта единицы продукции сводится к тому, чтобы найти сум ...

Об автомобильных стеклах
Автомобильные стекла производят двумя способами. Закаленное стекло получается в результате термической обработки листового стекла. При ударе стекло растрескивается на множество мелких осколков, из ко ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru