Рост интенсивности судоходства

Материалы » Рост интенсивности судоходства

Страница 9

Все причины, обуславливающие гибель судов, требуют глубокого научного анализа. Например, посадки судов на мель, приводящие к их гибели, главным образом происходят в хорошую погоду. Посадок на мель в неблагоприятную погоду почти в два раза меньше.

Вследствие посадки судов на мель в среднем гибнет не менее 25 судов в год.

Рис.2 - прогноз и анализ риска затонуть для судов перевозчиков генеральных грузо-обеспечивающих

Очень важным фактором является наличие качественных нормативно правовых документов при соблюдении их требований, высокий уровень безопасности судоходства. Об этом свидетельствует, в частности, опыт эксплуатации танкеров, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ). Статистика свидетельствует, что за последние годы (из 10-летнего опыта перевозки СПГ) практически не было серьезных инцидентов у судов этого типа.

Математическая обработка статистических данных позволила определить среднее арифметическое значение по авариям и человеческим жертвам, среднее геометрическое значение этих численных данных, определить математическое ожидание и возможные риски возникновения аварий в соответствии с имеющимися данными по авариям и общему количеству судов.

Особый научный и практический интерес представляет анализ рисков возникновения тех или иных аварий для различных типов судов и рисков их гибели в результате этих аварий.

Обычно в мировой практике анализа аварийности в качестве коэффициента риска принимается отношение числа произошедших аварий определенных судов к общему количеству судов (на 1000 судов, подвергающихся риску). Эта величина может быть соответствующим образом обработана и спрогнозирована на перспективу.

Пример анализа и прогноза риска затонуть вследствие неблагоприятных погодных факторов для судов, перевозящих генеральные грузы, представлен на рис.2.

Анализ прогноза рисков гибели от разных причин показал, что наибольшие риски погибнуть от затопления в ближайшее время имеют суда для перевозки генеральных грузов и грузовые суда Ро-Ро. Немного ниже риск погибнуть от затопления у пассажирских судов Ро-Ро. Наибольший риск погибнуть от пожара или взрыва имеют суда для перевозки сжиженных газов LPG. На втором месте по риску погибнуть от пожара или взрыва стоят пассажирские суда Ро-Ро. Наибольшие риски погибнуть от столкновений - у судов для перевозки генеральных грузов и грузовых судов Ро-Ро, а также у пассажирских круизных лайнеров. Наибольшие риски погибнуть вследствие посадки на мель имеют суда для перевозки навалочных и генеральных грузов.

Обращает на себя внимание факт, что все перечисленные типы судов, подверженные максимальным рискам, являются основой развития судоходства в районе Санкт-Петербурга. Поэтому при создании новых перегрузочных комплексов и пассажирских терминалов нельзя не учитывать имеющиеся риски различных аварий для предотвращения их в будущем.

Как указывалось, анализ аварий и, в первую очередь, причин катастроф судов мирового флота осуществлялся с целью определения направлений развития науки судовождения, совершенствования программ подготовки кадров, выявления необходимых организационных мер для сокращения и избежания морских катастроф.

Статистика аварийности дает широкие возможности для определения перспективных направлений развития морской отрасли с целью повышения безопасности мореплавания.

В результате выполненного анализа аварийности мирового морского флота за период 2001-2004 годов, в числе прочих, были сделаны следующие выводы. Из числа причин А. с. преобладают ошибки при технической эксплуатации судов (неправильная погрузка и балластировка, нарушение правил перевозки опасных грузов, неудовлетворительная подготовка экипажа и др.), Из них основная - столкновение судов (несмотря на высокое техническое оснащение новейшими радиолокационными и др. средствами обнаружения). Это объясняется бурным ростом количества судов в водах мирового океана, резкой интенсивностью движения в морских каналах, проливах и т.д., крупными габаритами, тоннажем, общим построением судов. По данным Института лондонских страховщиков в 1992 г. погибло в результате А. с.125 судов общим тоннажем 1 млн. тонн. Средний возраст погибших судов - 20 лет (самая опасная возрастная группа: такие суда погибают в 2 раза чаще, чем суда в возрасте 15-19 лет и в 5 раз чаще, чем суда в возрасте 10-14 лет).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о транспорте:

Расчетная динамическая модель автомобиля
Автомобиль представляет собой колебательную систему, состоящую из нескольких масс – кузова, колес, двигателя, кабины и др., связанных между собой упругими связями и демпферами. Эти массы делят, прежд ...

Техника безопасности при выполнении сборочных работ
Для удобства выполнения сборочных работ механизированный инструмент подвешивают над рабочим столом на различных подвесках, которые обеспечивают автоматический подъем инструмента когда его не использу ...

Расчет тягово-скоростных свойств автомобилей, построение внешне скоростной характеристики
Тягово-скоростными свойствами автомобиля называется совокупность свойств определяющие возможные (по характеристикам двигателя или сцепления колес с дорогой) диапазоны изменения скоростей движения и п ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru