Товароснабжение - это комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, включающий в себя следующие процессы: закупку, доставку, приемку и хранение, подготовку и продажу товаров.
Формы товароснабжения:
· транзитная - поступление закупленных товаров в магазины непосредственно от поставщиков;
· складская - поступление закупленных товаров через склады оптовых посредников.
Например, в магазины США поставку продуктов осуществляют следующим образом:
· овощи и фрукты - 87% со своих складов, 13% - непосредственно от изготовителей;
· молочные продукты - 34 и 66% соответственно;
· мясо и колбасные изделия - 77 и 23%;
· бакалейные товары - 74 и 26%;
· хлебобулочные изделия - 24 и 76%;
· непродовольственные товары - 35 и 65%.
Товары, имеющие высокую скорость оборачиваемости и короткий срок хранения, доставляются в магазин в контейнерах на роликах (таро-оборудование). Доля товаров в контейнерах в общем объеме поставок составляет: фрукты и овощи - 69%, мясо и колбасные изделия - 66%, хлеб и хлебобулочные изделия - 47%, молочные продукты - 66%, бакалейные товары - 40%, непродовольственные товары - 34%. контейнеров на роликах в процессе доставки используют поддоны.
Принципы товароснабжения:
· планомерность - завоз товаров на основе плановых графиков завоза;
· ритмичность - завоз товара через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы магазинов, складов, транспорта;
· оперативность - осуществление товароснабжения в зависимости от изменения спроса;
· экономичность - минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на доставку товаров. Достигается путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установления рациональной звенности товародвижения;
· централизация - товароснабжение розничной сети силами и средствами предприятий-поставщиков;
· технологичность - использование индустриальной системы товароснабжения с использованием контейнеров.
Транзитная форма товароснабжения будет рентабельна для поставщика-производителя и потребителя (розничного предприятия) при следующих обстоятельствах:
· количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать расходы на прямой сбыт;
· потребителей немного, и они расположены на относительно небольшой территории (наличие концентрации рынка потребителей);
· товар требует высокоспециализированного сервиса;
· объем каждой поставляемой партии достаточен для заполнения одного отгрузочного места (вагон, контейнер);
· у покупателя имеется достаточная сеть складов и подсобных помещений;
· происходит быстрое колебание цены, что требует немедленного согласования с покупателем.
Факторы, влияющие на организацию товароснабжения:
· производственные (размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства);
· транспортные (состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта);
· социальные (расселение населения, уровень денежных доходов);
торговые (размеры, специализация и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента товаров, их свойства).
Материалы о транспорте:
Определение численности работников
Численность работников на участке Np, чел. или в зоне ТО, ТР определяется , (1) , где Т – трудоемкость, чел×час; ФРВ - фонд рабочего времени одного рабочего, час; К - коэффициент выполнения нор ...
Определение количества технических обслуживаний и ремонтов тракторов и
автомобилей, распределение их по кварталам
Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту машин одна из важнейших задач управления их работоспособностью. Хозяйства разрабатывают планы ремонта тракторов, комбайнов и других машин и и ...
Организация дорожного движения на пересечении улиц Сойфера и Ленина
Подсчет интенсивности движения и определение состава транспортного потока проводим на перегонах улиц г. Тула. Для этого выбираем участок не ближе 150-200 м от перекрестка, в этой зоне наблюдаем устан ...