Режимы полёта

Вертолёт может выполнять ряд специфических режимов полёта: висение, развороты на висении, вертикальный набор высоты и снижение, перемещения вбок и назад (со сравнительно небольшой скоростью). При неработающих двигателях возможна авторотация, т.е. безмоторное планирование. В этом случае несущий винт работает в режиме ветряка. На этом режиме возможна посадка на неподготовленную площадку.

Следует различать режимы висения относительно воздушной массы и земли. Последний с точки зрения аэродинамики является полётом с малой воздушной скоростью (равной скорости ветра) вперед, вбок или назад в зависимости от направления вертолёта относительно ветра.

Остальные режимы полёта вертолёта с поступательной скоростью аналогичны режимам полёта самолёта: горизонтальный полёт, набор высоты и снижение, развороты и т.д. Появившиеся в последнее время боевые вертолёты способны выполнять элементы высшего пилотажа.

Диапазон допустимых скоростей горизонтального полёта в зависимости от высоты имеет вид, показанный на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Область допустимых скоростей и высот полета вертолета.

Различают статический потолок – максимальная высота висения и динамический потолок – максимальная высота при поступательном полёте.

Для вертолётов с одним двигателем существуют опасные области скоростей и высот (на рис. 1.1 заштрихованы). В случае отказа двигателя при полёте в области 1, вертолёт не успеет перейти на режим установившейся авторотации, и приземление произойдёт с большой вертикальной скоростью. В случае отказа двигателя при полёте в области 2 вертолёт начнёт быстро терять высоту и лётчик может не успеть выполнить маневр, чтобы предотвратить столкновение с землёй.

Материалы о транспорте:

Покупка деталей и стоимость ремонта
Ремонт кузова автомобиля - самый дорогой из ремонтов. Купить можно практически любую деталь кузова, но во сколько она обойдется - вопрос. Стоимость запчастей для всех заднеприводных вазовских моделей ...

Построение внешней скоростной характеристики
Внешней скоростной характеристикой двигателя называется зависимость эффективной мощности и эффективного крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала при полном открытии дроссельной заслонки ...

Организация технического обслуживания подвижного состава
Для проведения технического обслуживания в автотранспортном предприятии составляют планы-графики, охватывающие весь имеющийся в нём подвижной состав. План-график составляют на месяц, положив в основу ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru