Режимы полёта

Вертолёт может выполнять ряд специфических режимов полёта: висение, развороты на висении, вертикальный набор высоты и снижение, перемещения вбок и назад (со сравнительно небольшой скоростью). При неработающих двигателях возможна авторотация, т.е. безмоторное планирование. В этом случае несущий винт работает в режиме ветряка. На этом режиме возможна посадка на неподготовленную площадку.

Следует различать режимы висения относительно воздушной массы и земли. Последний с точки зрения аэродинамики является полётом с малой воздушной скоростью (равной скорости ветра) вперед, вбок или назад в зависимости от направления вертолёта относительно ветра.

Остальные режимы полёта вертолёта с поступательной скоростью аналогичны режимам полёта самолёта: горизонтальный полёт, набор высоты и снижение, развороты и т.д. Появившиеся в последнее время боевые вертолёты способны выполнять элементы высшего пилотажа.

Диапазон допустимых скоростей горизонтального полёта в зависимости от высоты имеет вид, показанный на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Область допустимых скоростей и высот полета вертолета.

Различают статический потолок – максимальная высота висения и динамический потолок – максимальная высота при поступательном полёте.

Для вертолётов с одним двигателем существуют опасные области скоростей и высот (на рис. 1.1 заштрихованы). В случае отказа двигателя при полёте в области 1, вертолёт не успеет перейти на режим установившейся авторотации, и приземление произойдёт с большой вертикальной скоростью. В случае отказа двигателя при полёте в области 2 вертолёт начнёт быстро терять высоту и лётчик может не успеть выполнить маневр, чтобы предотвратить столкновение с землёй.

Материалы о транспорте:

Термодинамический расчет цикла ДВС
Краткое описание процессов, составляющих цикл карбюраторного двигателя Идеализированный цикл карбюраторного двигателя представлен циклом Карно. В этом цикле подвод и отвод теплоты реализуется в проце ...

Способы повышения детонационной стойкости бензина
Рис. Использование современных методов химической переработки нефти: гидрокрекинг (RON = 85 – 90), каталитический крекинг (RON = 80 – 85), риформинг (RON = 85 – 97), изомеризация (RON = 85 – 90), алк ...

Методика правки съемных деталей
Съемными деталями кузова, которые чаще всего страдают при аварии, являются капот двигателя, крышка багажника, двери, бамперы и крылья. Если стоимость ремонта ниже стоимости замены поврежденной детали ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru