Определение массы тягача

Максимальная масса тягача определяется исходя из номинального тягового усилия, развиваемого тягачом; коэффициента сцепления, определяемым характером поверхности качения; коэффициента загрузки ведущих колёс; коэффициента сопротивления качению.

где Ркр.н – номинальное тяговое усилие, Н;

φ – коэффициент сцепления, определяемый характером поверхности качения;

λк – коэффициент загрузки ведущих колёс (для гусеничных тягачей λк = 1);

f – коэффициент сопротивления качению;

g – ускорение свободного падения, м/с2.

1.2 Определение номинальной мощности двигателя

Номинальная мощность двигателя N определяется из условия реализации номинального тягового усилия Р, заданного для номинальной рабочей скорости тягача:

кВт,

где ηим - коэффициент использования мощности, учитывающий запас мощности двигателя для преодоления повышения момента сопротивления без переключения передач, принимается равным 0,95;

ηxx - коэффициент, учитывающий затраты мощности на привод вспомогательных механизмов (вентилятора, компрессора и др.), принимается равным 0,9

Uн - номинальная рабочая скорость тягача, определяемая заданием, км/ч;

ηт - тяговый КПД ,

ηт = ηтр × ηДВ × ηδ × ηf,

где ηт – КПД трансмиссии; ηДВ – КПД движителя, принимается для колесного движителя приближенно равным единице, для гусеничного движителя в общем случае может быть определен из уравнения:

,

ηδ - скоростной КПД движителя, учитывающий буксование машины, принимается для колесного движителя равным 0,82÷0,85, для гусеничного - 0,94 ÷ 0,96;

ηf - силовой КПД, учитывающий потери мощности на преодоление, сопротивления качению.

,

где Рf – окружная сила, необходимая для перекатывания трактора,

Подставляя в формулы числовые значения, вычислим неизвестные величины:

;

ηт = ηтр × ηДВ × ηδ × ηf, = 0,88 × 0,93 × 0,96 × 0,87 = 0,68

Таким образом номинальная мощность двигателя равна:

Материалы о транспорте:

Расчет численности рабочих в цехе
Исходным данными являются: технологический процесс и годовая программа ремонта. Расчет производственных рабочих производится для цеха разборки. Находим общее количество работающих: , где NB- годовая ...

Организация и планирование ремонтов пути
Главная цель классификации железнодорожных путей состоит в том, чтобы достичь наибольшей эффективности использования дорогостоящих материалов верхнего строения пути, укладывая новые только на путях в ...

Генеральный план депо
Вагонное депо представляет собой одноэтажное хорошо освещенное здание длиной 201 м, шириной 48,68м. Более широкое место занимает сборочный цех, в других цехах находятся: роликовое отделение, колесный ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru