Максимальная масса тягача определяется исходя из номинального тягового усилия, развиваемого тягачом; коэффициента сцепления, определяемым характером поверхности качения; коэффициента загрузки ведущих колёс; коэффициента сопротивления качению.
где Ркр.н – номинальное тяговое усилие, Н;
φ – коэффициент сцепления, определяемый характером поверхности качения;
λк – коэффициент загрузки ведущих колёс (для гусеничных тягачей λк = 1);
f – коэффициент сопротивления качению;
g – ускорение свободного падения, м/с2.
1.2 Определение номинальной мощности двигателя
Номинальная мощность двигателя N определяется из условия реализации номинального тягового усилия Р, заданного для номинальной рабочей скорости тягача:
кВт,
где ηим - коэффициент использования мощности, учитывающий запас мощности двигателя для преодоления повышения момента сопротивления без переключения передач, принимается равным 0,95;
ηxx - коэффициент, учитывающий затраты мощности на привод вспомогательных механизмов (вентилятора, компрессора и др.), принимается равным 0,9
Uн - номинальная рабочая скорость тягача, определяемая заданием, км/ч;
ηт - тяговый КПД ,
ηт = ηтр × ηДВ × ηδ × ηf,
где ηт – КПД трансмиссии; ηДВ – КПД движителя, принимается для колесного движителя приближенно равным единице, для гусеничного движителя в общем случае может быть определен из уравнения:
,
ηδ - скоростной КПД движителя, учитывающий буксование машины, принимается для колесного движителя равным 0,82÷0,85, для гусеничного - 0,94 ÷ 0,96;
ηf - силовой КПД, учитывающий потери мощности на преодоление, сопротивления качению.
,
где Рf – окружная сила, необходимая для перекатывания трактора,
Подставляя в формулы числовые значения, вычислим неизвестные величины:
;
ηт = ηтр × ηДВ × ηδ × ηf, = 0,88 × 0,93 × 0,96 × 0,87 = 0,68
Таким образом номинальная мощность двигателя равна:
Материалы о транспорте:
Герметизирующие уплотнения
Кроме профильных резиновых уплотнений, предназначенных для герметизации ветровых и задних стекол, на автомобиле применяются и другие резиновые профильные уплотнения. Они устанавливаются между подвижн ...
Анализ влияния показателей использования грузовых вагонов на связанные с
ними показатели методом цепных подстановок
Проведенный анализ полного рейса и времени оборота вагона позволяет проследить изменение среднесуточного пробега от определяющих его факторов. Анализ проведем методом цепных подстановок. Сущность мет ...
Расчет цилиндрической зубчатой передачи на выносливость зубьев при изгибе
Допускаемые напряжения при расчете на выносливость при изгибе быстроходная ступень: где - предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий базовому числу циклу циклов напряжений, SF- коэффициен ...