Определение массы тягача

Максимальная масса тягача определяется исходя из номинального тягового усилия, развиваемого тягачом; коэффициента сцепления, определяемым характером поверхности качения; коэффициента загрузки ведущих колёс; коэффициента сопротивления качению.

где Ркр.н – номинальное тяговое усилие, Н;

φ – коэффициент сцепления, определяемый характером поверхности качения;

λк – коэффициент загрузки ведущих колёс (для гусеничных тягачей λк = 1);

f – коэффициент сопротивления качению;

g – ускорение свободного падения, м/с2.

1.2 Определение номинальной мощности двигателя

Номинальная мощность двигателя N определяется из условия реализации номинального тягового усилия Р, заданного для номинальной рабочей скорости тягача:

кВт,

где ηим - коэффициент использования мощности, учитывающий запас мощности двигателя для преодоления повышения момента сопротивления без переключения передач, принимается равным 0,95;

ηxx - коэффициент, учитывающий затраты мощности на привод вспомогательных механизмов (вентилятора, компрессора и др.), принимается равным 0,9

Uн - номинальная рабочая скорость тягача, определяемая заданием, км/ч;

ηт - тяговый КПД ,

ηт = ηтр × ηДВ × ηδ × ηf,

где ηт – КПД трансмиссии; ηДВ – КПД движителя, принимается для колесного движителя приближенно равным единице, для гусеничного движителя в общем случае может быть определен из уравнения:

,

ηδ - скоростной КПД движителя, учитывающий буксование машины, принимается для колесного движителя равным 0,82÷0,85, для гусеничного - 0,94 ÷ 0,96;

ηf - силовой КПД, учитывающий потери мощности на преодоление, сопротивления качению.

,

где Рf – окружная сила, необходимая для перекатывания трактора,

Подставляя в формулы числовые значения, вычислим неизвестные величины:

;

ηт = ηтр × ηДВ × ηδ × ηf, = 0,88 × 0,93 × 0,96 × 0,87 = 0,68

Таким образом номинальная мощность двигателя равна:

Материалы о транспорте:

Расчет затрат на оплату труда
Количество часов работы принимается по фактическим затратам времени, часовые тарифные ставки - по данным базового предприятия. - тарифный фонд оплаты труда, Фтар , руб. , (10) где Ст.час - часовая та ...

Расчёт парка и качественных показателей использования локомотивов
Степень использования локомотивов характеризуется качественными показателями, которые объеденнены в три группы : – показатели по мощности – расчётная, средняя, унифицированная, критическая масса поез ...

Расчет и построение графиков ускорений, времени и путей разгона на различных передачах для автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4
В теории эксплуатационных свойств автомобиля важное место занимает изучение свойств автомобиля, связанных с его способностью быстро достигать необходимой скорости движения, т.е. быстро разгоняться. Т ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru