Максимальная масса тягача определяется исходя из номинального тягового усилия, развиваемого тягачом; коэффициента сцепления, определяемым характером поверхности качения; коэффициента загрузки ведущих колёс; коэффициента сопротивления качению.
где Ркр.н – номинальное тяговое усилие, Н;
φ – коэффициент сцепления, определяемый характером поверхности качения;
λк – коэффициент загрузки ведущих колёс (для гусеничных тягачей λк = 1);
f – коэффициент сопротивления качению;
g – ускорение свободного падения, м/с2.
1.2 Определение номинальной мощности двигателя
Номинальная мощность двигателя N определяется из условия реализации номинального тягового усилия Р, заданного для номинальной рабочей скорости тягача:
кВт,
где ηим - коэффициент использования мощности, учитывающий запас мощности двигателя для преодоления повышения момента сопротивления без переключения передач, принимается равным 0,95;
ηxx - коэффициент, учитывающий затраты мощности на привод вспомогательных механизмов (вентилятора, компрессора и др.), принимается равным 0,9
Uн - номинальная рабочая скорость тягача, определяемая заданием, км/ч;
ηт - тяговый КПД ,
ηт = ηтр × ηДВ × ηδ × ηf,
где ηт – КПД трансмиссии; ηДВ – КПД движителя, принимается для колесного движителя приближенно равным единице, для гусеничного движителя в общем случае может быть определен из уравнения:
,
ηδ - скоростной КПД движителя, учитывающий буксование машины, принимается для колесного движителя равным 0,82÷0,85, для гусеничного - 0,94 ÷ 0,96;
ηf - силовой КПД, учитывающий потери мощности на преодоление, сопротивления качению.
,
где Рf – окружная сила, необходимая для перекатывания трактора,
Подставляя в формулы числовые значения, вычислим неизвестные величины:
;
ηт = ηтр × ηДВ × ηδ × ηf, = 0,88 × 0,93 × 0,96 × 0,87 = 0,68
Таким образом номинальная мощность двигателя равна:
Материалы о транспорте:
Выбор пневмоцилиндра подъема
Принимаем массу поворотного круга равной масса колёсной пары с буксовыми узлами. Найдём усилие цилиндра Найдём диаметр поршня цилиндра S-площадь поршня P-давление в воздухопроводе P=5-6 атм. Выбираем ...
Схема системы впрыска
Топливная система Common Rail включает ступень подачи топлива под низким давлением и ступень подачи топлива под высоким давлением и ЭБУ. Рис.3 – Схема системы впрыска топлива Common Rail: 1 – топливн ...
Анализ использования подвижного состава методом цепного разложения
Чтобы установить, за счет каких факторов и в какой мере достигнуто улучшение или допущено ухудшение показателей использования локомотивов и вагонов, воспользуемся методом последовательного исключения ...