Теоретико-метологические осмысления безопасности на железной дороге

Материалы » Теоретико-метологические осмысления безопасности на железной дороге

Страница 4

Финансирование мероприятий по мобилизационной подготовке железнодорожного транспорта общего пользования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Строительство остановочных пунктов, пешеходных мостов и тоннелей, пассажирских платформ и других объектов железнодорожного транспорта общего пользования производится за счет средств Белорусской железной дороги, местных бюджетов, а также заинтересованных предприятий и организаций.

Строительство и оснащение переездов и переходов осуществляются за счет средств заинтересованной стороны.

Проектирование и строительство подъездных путей осуществляются по согласованию с Белорусской железной дорогой.

Очевидно, что в вопросах безопасности движения самое главное – понимание пассажирами того факта, что железная дорога в силу своих технических особенностей – зона повышенного внимания.

Хождение по путям в неустановленных местах – самое распространённое нарушение на железнодорожном транспорте. А ведь известно, что неожиданное появление человека на путях или под стоящим составом может привести к несчастному случаю и нарушению движения.

Машинисты обладают огромным опытом и тщательно проинструктированы на случаи аварийных ситуаций, но даже их профессионализм и автоматическая реакция не смогут заставить многотонный состав остановиться за доли секунды.

Тормозной путь поезда варьируется от 33 до 1000 м, мгновенная остановка невозможна. Поэтому переходить пути рекомендуется лишь в специально предназначенных для этого местах, обязательно под прямым углом к направлению путей, не наступая на головку рельса, чтобы не поскользнуться и не упасть. Стрелочный перевод – запрещенное для перехода место, предугадать режим работы стрелки человеку неосведомлённому невозможно.

При пересечении путей ни в коем случае нельзя выдвигаться на железнодорожное полотно сразу после проследования поезда: важно убедиться в отсутствии встречного состава, для чего требуется дождаться, когда хвостовой вагон поезда удалится из пределов видимости.

Человек, оказавшийся между движущимися поездами, рискует вдвойне: сила воздушного потока, создаваемого составами, достигает 16 тонн. Думается, попасть в такие тиски не пожелает ни один здравомыслящий человек.

Неподвижные вагоны неподвижны лишь на первый взгляд. Подходить к ним ближе чем на 5 метров нельзя – любой вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую минуту. Категорически запрещено находиться под стоящим или, тем более, перемещающимся подвижным составом. Этого никогда не делают сами железнодорожники.

Если человек не может избежать следования по рельсовому полотну, то идти в колее попутного направления недопустимо: отвлекаясь только на встречный поезд, человек может не услышать сигналов нагоняющего сзади попутного.

Существуют определённые правила поведения на станционной территории, нарушение которых крайне опасны. Не разрешается вплоть до посадки в стоящий вагон заступать за ограничительную линию на платформе, а прыгать с платформы или забираться на неё с путей – это очень рискованно.

При посадке в электропоезд пассажир должен осознавать, что принудительное открывание входных дверей, проход в двери в моменты их автоматического открывания или закрытия недопустимы, ведь давление сжатия дверей эквивалентно 8 атмосферам, а падение из движущегося на большой скорости поезда «несовместимо с жизнью». Столь же опасно и так же недопустимо высовываться из окон вагона.

Особый разговор касается контактной сети. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: от 3.5 до 27500 вольт (для сравнения: дома в электропроводке – 220 вольт). Сильный ожог от контактного провода может произойти на расстоянии менее чем 2 метра.

Железная дорога является зоной повышенной опасности. Чтобы не допустить трагедии нужно соблюдать простые требования безопасности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о транспорте:

Расчет тягово-скоростных показателей трансмиссии
Приведем внешнюю скоростную характеристику двигателя ЗМЗ-4021, который устанавливается на автомобиль ГАЗ 3102 "Волга". Рисунок 2.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗМЗ-4021 За ис ...

Служба по управлению качеством и маркетингу аппарата управления Октябрьской железной дороги
Схема 1 Деятельность отдела маркетинга и рекламы службы по управлению качеством и маркетингу. Положение об отделе маркетинга и рекламы Отдел маркетинга и рекламы (далее – Отдел) является структурным ...

Прибор для определения технического состояния клапанов и прокладок цилиндров
Сжатый воздух под давлением 0,4 МПа (4 кгс/см2) подается в проверяемый цилиндр через отверстие для свечи зажигания или форсунки. При полной герметичности манометр должен показывать нуль, при нарушени ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru