№ п/п |
Статьи затрат |
Сумма тенге |
Себестоимость ТО и TP на 100 км пробега |
1 |
ФЗП рабочих |
813907 |
77,3 |
2 |
ФЗП ИТР |
177754 |
16,8 |
3 |
Затраты на материалы и запчасти |
28926562 |
2749 |
29918223 |
2843 |
Определяем себестоимость на 100 км пробега автомобилей по формуле:
Soбщ.=(3\Loбщ.)*l00:
Где 3 - сумма денежных расходов;
Lобщ.-общий пробег парка автомобилей,
Lобщ.=1051875 км.
Soбщ.l=(813907/105875)*100=77,3 тенге.
Sобщ.2=(177754/1051875)*100=16,8
Soбщ.3=(28926562/l 051875)*100=2749 тенге.
Себестоимость технического обслуживания и ремонта автомобилей на 100 км пробега составляет 2843 тенге.
Способы снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Исходя из калькуляции себестоимости ТО и TP автомобилей на 100 км. пробега видно, что основная доля затрат в денежном выражении приходится на запасные части и материалы. В процентном выражении это будет: 274x100/2843=96,6%; Затраты составляют 96,6%.
Так как основными материалами являются моторные и трансмиссионные масла, то приобретая их необходимо учитывать их качественное влияние на износ и сроки эксплуатации деталей и механизмов.
Использую качественные масла можно значительно уменьшить износ деталей и механизмов, а следовательно продлить срок их эксплуатации и тем самым уменьшить расходы на приобретение запасных частей.
Расходы на приобретение запасных частей можно значительно сократить за счёт восстановления изношенных деталей, используя для этого имеющиеся на данном предприятии ресурсы.
Например: Изношенные гильзы можно восстановить расточкой с последующим хонингованием, износ коренных и шатунных шеек коленчатого вала в пределах ремонтных размеров устраняют перешлифовкой и последующей полировкой и.т.д.
Материалы о транспорте:
Параметры насосно–силовой установки. Выбор типоразмеров насосов и
первичного двигателя
Определим типоразмер насосов по наиболее энергоемкой операции копания, продолжительность которой определим приближенно, в соответствий с рекомендациями, по эмпирической зависимости: где q = 0.4 м3, в ...
Охрана труда и окружающей среды
Общие положения по технике безопасности на АТП. Важнейшим элементом обучения рабочих безопасным приемам и методам труда является система про ведения инструктажей. Администрация АТП обязана своевремен ...
Динамика КШМ
Во время работы двигателя детали кривошипно-шатунного механизма подвергаются действию сил, которые представлены на рисунке 2. Рисунок 2 Схема действующих сил в КШМ Избыточное давление газов на поршен ...