Теоретико-метологические осмысления безопасности на железной дороге

Материалы » Теоретико-метологические осмысления безопасности на железной дороге

Страница 1

Порядок пользования пассажирами железнодорожным транспортом определен Законом Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте», Уставом железнодорожного транспорта общего пользования и ведомственными правилами.

Настоящий Закон регулирует отношения по поводу выполнения работ и услуг железнодорожным транспортом, обеспечения движения транспортных средств, охраны окружающей среды и формирования рынка потребления. В частности, указанный Закон определяет понятия и структуру железнодорожного транспорта, организационные основы осуществления коммерческой деятельности, специфические особенности железнодорожных администраций.

Железнодорожный транспорт – это наземный рельсовый транспорт, представляющий собой совокупность коммуникаций и транспортных средств, обеспечивающих управление и эксплуатационную деятельность железной дороги.

Виды железнодорожного транспорта:

Железнодорожный транспорт общего пользования – осуществляет перевозки грузов и пассажиров на магистральных путях сообщений в пригородных, внутриреспубликанских и международных маршрутах.

Железнодорожный транспорт не общего пользования – осуществляет обслуживание предприятий, организаций и учреждений на подъездных путях транспортными средствами, в том числе находящимися в собственности этих субъектов хозяйствования.

Структура железнодорожного комплекса:

РУП «Белорусская железная дорога» (Бел.ж.д.) – это орган, осуществляющий централизацию перевозок, руководство структурными подразделениями, ведение финансово-хозяйственной деятельности, установление цен и тарифов на перевозки, страхование пассажиров и грузов на железнодорожном транспорте.

Железнодорожные станции и остановочные пункты – это подразделения железнодорожного транспорта, осуществляющие технологические операции (прием и отправка грузов и пассажиров, почты, маневровая работа).

Железнодорожные пути – это железнодорожные линии и коммуникации, обеспечивающие транспортные перевозки.

Земли железнодорожного транспорта общего пользования – это земли, отведенные под железнодорожные линии, а также сооружения, необходимые для обеспечения эксплуатации железнодорожного транспорта и безопасности населения и эксплуатации железнодорожных линий, станций, подъездных путей.

Общие условия осуществления железнодорожных перевозок:

Предоставление транспортных работ и услуг железнодорожным транспортом общего пользования осуществляется на основании договоров перевозки пассажиров, грузов, багажа, транспортной экспедиции, а также иных договоров.

Права и обязанности сторон железнодорожных перевозок устанавливаются Гражданским кодексом Республики Беларусь и Уставом железнодорожного транспорта общего пользования.

Взаимоотношения предприятий и организаций железнодорожного транспорта общего пользования с владельцами подъездных путей и транспортных средств, а также с другими транспортными организациями осуществляются в соответствии с гражданским законодательством.

На всех предприятиях и организациях железнодорожного транспорта общего пользования действует единое учетно-отчетное время, устанавливаемое Белорусской железной дорогой.

Безопасность движения транспортных средств на железнодорожном транспорте общего пользования и безопасные условия перевозок пассажиров, грузов, багажа обеспечиваются предприятиями и организациями железнодорожного транспорта, которые создают специальные службы и аварийно-восстановительные подразделения и определяют зоны повышенной опасности.

Специфические особенности железнодорожного транспорта:

Для обеспечения охраны грузов в пути следования создаются подразделения военизированной охраны Белорусской железной дороги, а для предупреждения и тушения пожаров – военизированные пожарные службы МЧС Республики Беларусь.

Охрана особо важных объектов железной дороги обеспечивается органами внутренних дел, внутренними войсками МВД Республики Беларусь, железнодорожными подразделениями Министерства обороны Республики Беларусь.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о транспорте:

Удельные силы инерции
Силы инерции, действующие в кривошипно-шатунном механизме, в соответствии с характером движения приведенных масс подразделяют на силы инерции поступательно движущихся масс и центробежные силы инерции ...

Технико-эксплутационная характеристика участков отделения дороги
Отделение дороги состоит из двух участков, протяженность отделения составляет 322 км; участок А-Г составляет 120 км, участок А-Б – 202 км. Участок А-Г однопутный, оборудован полуавтоблокировкой (ПАБ) ...

Выбор вида транспорта
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида тр ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru