Проверяем коренную шейку на нагрев,
:
Ограничение нагрева подшипников обеспечивается. Вес коленчатых валов составляет 7-15% веса двигателя, стоимость его достигает 25-30% стоимости двигателя [13].
Расчёт крышки коренных подшипников
Материал крышек: СЧ 21-40.
Определяем конструктивные размеры.
Ширина крышки (вдоль оси вала), м:
(2.22)
В
Толщина толстостенного вкладыша, м:
Внутренний диаметр крышки, м:
Расстояние между центрами крепёжных шпилек, м:
Крышка подшипника рассчитывается на силу инерции Рi, равномерно распределённую на длине d1. Крышка рассматривается как балка на двух опорах.
(2.23)
![]()
; (2.24)
Расчёт втулки рабочего цилиндра
Материал втулки рабочего цилиндра чугун марки: СЧ 28-48. Твёрдость НВ—170. Определяем конструктивные размеры.
Толщина втулки в верхней части, м:
Толщина втулки в нижней части, :
Толщина стенки сухой гильзы-5 мм.
Высота опорного бурта, м:
Наибольший диаметр верхнего опорного бурта, м:
Ширина опорного пояса бурта, м:
Ширина канавки под бурт крышки, м:
Глубина канавки 5 мм.
Длина втулки, м:
Диаметр центровой окружности шпилек крышки цилиндров, м:
(2.25)
![]()
По схеме находим диаметр Df=0,275м (по центру опорного бурта крышки), D0=0,278м (между центрами опасного сечения 1-1), угол a=26
- наклон опасного сечения, высоту сечения h и плечо а берём по схеме: h=0,097 м; а=0,027 м.
Рисунок 11. Расчётная схема втулки рабочего цилиндра
Сила затяжки крышечных шпилек, МН:
, (2.26)
где b=1,5 коэффициент затяжки,
![]()
.
Сущность проверки сечения 1-1 состоит в определении эквивалентного напряжения, возникающего от совместного действия силы растяжения Рn, изгибающего момента Рd-a и силы сдвига Рt.
Находим силы, действующие в сечении 1-1, МН:
(2.27)
![]()
(2.28)
![]()
Изгибающий момент,
:
Напряжение в сечении 1-1,
:
Материалы о транспорте:
Определение технических норм нагрузки и скорости судов
Техническая норма нагрузки грузового судна определяется с учетом трех факторов: гарантированной глубины хода, рода груза и регистровой грузоподъемности. В расчетах принимается меньшее из трех значени ...
Определение фазовых коэффициентов
Фазовый коэффициент характеризует относительную загрузку i – фазы регулирования по интенсивности движения [2]. Фазовый коэффициент определяют для каждого из направлений движения в данной фазе регулир ...
Анализ времени оборота вагона
Каждый из этих элементов зависит от элементарных факторов, складывающихся либо под влиянием условий (рейс вагона, вагонное плечо, число грузовых и транзитных операций за оборот), либо под влиянием ка ...