Диаметр шатунных болтов, м:
Проверочные расчёты
Стержень шатуна
Проверяется на сжатие силой Рz (пусковой период) [12],
где: F- максимальная площадь поперечного сечения стержня шатуна, м2.
, (2.11)
F
(2.12)
Стержень шатуна проверяется на продольную устойчивость по формуле Тетмайера.
Коэффициент запаса устойчивости:
(2.13)
условие обеспечения устойчивости стержня при продольном изгибе, где Ркр- критическая нагрузка, Н.
кг (2.14)
где: м – радиус инерции поперечного сечения стержня.
Материал коленчатого вала сталь марки 40. Коленвал цельнокованый.
Рисунок 10. Расчётная схема коленчатого вала
Формулы Регистра
Диаметр шеек вала, м:
(2.15)
где: коэффициент, определяемый в зависимости от диаметра сверления шейки
по формуле, м:
где а- расстояние между серединами коренных шеек, м; допустимая амплитуда касательных напряжений, определяемая по формуле:
(2.16)
где, предел усталости материала вала при кручении может быть определён по формуле:
для стали марки 40 – предел прочности при растяжении.
t- наибольшее значение амплитуды удельных касательных сил одного цилиндра, определяемое по формуле:
Ширина щёк вала должна отвечать формуле, м:
(2.17)
где С- расстояние от середины коренного подшипника до средней плоскости щёк, м; коэффициент, учитывающий концентрацию напряжений в галтели радиуса r и наличие перекрытия e между шейками вала-1,4, [12]; s- допустимая амплитуда напряжений,
, определяется по формуле:
(2.18)
Проверка шеек на удельное давление (на невыжимаемость масла).
Удельное давление на шатунной шейке, :
(2.19)
Удельное давление на коренной шейке, :
(2.20)
Проверяем шатунную шейку на нагрев, :
(2.21)
где ;
Материалы о транспорте:
Тормозные системы автомобилей
Тормозная система представляет собой совокупность устройств для торможения автомобиля. Хорошие тормозные качества машины имеют большое значение для безопасности движения и достижения высоких эксплуат ...
Расчёт данных и построение графика загрузки мастерской
Все виды работ выполняемых в ЦРМ сводим в таблицу 3.1 Таблица 3.1 № п/п Виды ТО и РМ Суммарная трудоёмкость, чел-ч Распределение трудоёмкости по кварталам, чел-ч I II III IV 1 ТР тракторов 581,7 421, ...
Режим работы на посту ТО
Работа постов ТО организуется в следующем порядке: три поста работают с 9 00 до 18 00, обеденный перерыв с 13 00 до 14 00. Выходные дни: суббота, воскресенье. Два поста работают с 9 00 до 21 00 часов ...