Конструктивный расчёт двигателя

Страница 3

Диаметр шатунных болтов, м:

Проверочные расчёты

Стержень шатуна

Проверяется на сжатие силой Рz (пусковой период) [12],

где: F- максимальная площадь поперечного сечения стержня шатуна, м2.

, (2.11)

F

(2.12)

Стержень шатуна проверяется на продольную устойчивость по формуле Тетмайера.

Коэффициент запаса устойчивости:

(2.13)

условие обеспечения устойчивости стержня при продольном изгибе, где Ркр- критическая нагрузка, Н.

кг (2.14)

где: м – радиус инерции поперечного сечения стержня.

Материал коленчатого вала сталь марки 40. Коленвал цельнокованый.

Рисунок 10. Расчётная схема коленчатого вала

Формулы Регистра

Диаметр шеек вала, м:

(2.15)

где: коэффициент, определяемый в зависимости от диаметра сверления шейки по формуле, м:

где а- расстояние между серединами коренных шеек, м; допустимая амплитуда касательных напряжений, определяемая по формуле:

(2.16)

где, предел усталости материала вала при кручении может быть определён по формуле:

для стали марки 40 – предел прочности при растяжении.

t- наибольшее значение амплитуды удельных касательных сил одного цилиндра, определяемое по формуле:

Ширина щёк вала должна отвечать формуле, м:

(2.17)

где С- расстояние от середины коренного подшипника до средней плоскости щёк, м; коэффициент, учитывающий концентрацию напряжений в галтели радиуса r и наличие перекрытия e между шейками вала-1,4, [12]; s- допустимая амплитуда напряжений, , определяется по формуле:

(2.18)

Проверка шеек на удельное давление (на невыжимаемость масла).

Удельное давление на шатунной шейке, :

(2.19)

Удельное давление на коренной шейке, :

(2.20)

Проверяем шатунную шейку на нагрев, :

(2.21)

где ;

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о транспорте:

Организация и технология работы участка восстановления
Размещение технических средств участка восстановления. В составе отделения: - Линия наплавки гребней. Назначение – выполнение всех операций связанных транспортировкой и восстановлением гребней колесн ...

Увязка автоблокировки со станционными устройствами по пути приема
При приеме поездов на станцию осуществляется: · передача с перегона на станцию извещения о приближении поезда за два БУ; при этом состояния обоих БУ должны контролироваться раздельно; · выбор сигналь ...

Защитная дамба
Класс гидротехнических сооружений определяется СНиП 2.06.01-86 "Гидротехнические сооружения. Основные положения проектирования" Проектируемая защитная дамба является сооружением защищающим ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru