Диаметр шатунных болтов, м:
Проверочные расчёты
Стержень шатуна
Проверяется на сжатие силой Рz (пусковой период) [12],
где: F- максимальная площадь поперечного сечения стержня шатуна, м2.
, (2.11)
F
(2.12)
Стержень шатуна проверяется на продольную устойчивость по формуле Тетмайера.
Коэффициент запаса устойчивости:
(2.13)
условие обеспечения устойчивости стержня при продольном изгибе, где Ркр- критическая нагрузка, Н.
кг (2.14)
где: м – радиус инерции поперечного сечения стержня.
Материал коленчатого вала сталь марки 40. Коленвал цельнокованый.
Рисунок 10. Расчётная схема коленчатого вала
Формулы Регистра
Диаметр шеек вала, м:
(2.15)
где: коэффициент, определяемый в зависимости от диаметра сверления шейки
по формуле, м:
где а- расстояние между серединами коренных шеек, м; допустимая амплитуда касательных напряжений, определяемая по формуле:
(2.16)
где, предел усталости материала вала при кручении может быть определён по формуле:
для стали марки 40 – предел прочности при растяжении.
t- наибольшее значение амплитуды удельных касательных сил одного цилиндра, определяемое по формуле:
Ширина щёк вала должна отвечать формуле, м:
(2.17)
где С- расстояние от середины коренного подшипника до средней плоскости щёк, м; коэффициент, учитывающий концентрацию напряжений в галтели радиуса r и наличие перекрытия e между шейками вала-1,4, [12]; s- допустимая амплитуда напряжений,
, определяется по формуле:
(2.18)
Проверка шеек на удельное давление (на невыжимаемость масла).
Удельное давление на шатунной шейке, :
(2.19)
Удельное давление на коренной шейке, :
(2.20)
Проверяем шатунную шейку на нагрев, :
(2.21)
где ;
Материалы о транспорте:
Влияние момента силовой установки на продольную
балансировку
Работающая силовая установка винтового самолета с поршневым и турбореактивным двигателями создает продольный момент силы тяги и, кроме того, продольный момент от изменения подъемной силы горизонтальн ...
Оборудование для технического обслуживания автомобилей
Работы по техническому обслуживанию автомобилей очень трудоёмки, поэтому современная технология обслуживания предусматривает механизацию этих работ с применением различного оборудования. В первую оче ...
Техническое обслуживание тормозной системы с пневмоприводом
Техническое обслуживание тормозной системы заключается в проверке действия и регулировке механизмов рабочего и стояночного тормозов, проверке герметичности привода, уровня жидкости в главном цилиндре ...