Для построения тягово-скоростной диаграммы необходимо определить располагаемый момент ТЭД, а также необходимо построить механическую характеристику.
Располагаемый момент определяется по формуле:
где Mном – номинальный момент ТЭД, Н·м;
ωном, ω– номинальная и текущая угловая скорость соответственно, рад/с.
Однако допускается следующее:
Определим номинальный момент ТЭД по формуле:
Определяем сопротивление якорной цепи по формуле:
,
где
Примем сопротивление якорной цепи
.
Определим номинальный момент ТЭД:
В пределах угловой скорости от нуля до номинальной граница зоны располагаемых значений момента будет представлять собой вертикальную прямую из точки со значением предельного момента (момент тяги и тормозной момент).
Располагаемый момент тяги будет равен:
Предельный тормозной момент будет меньше предельного момента тяги на величину суммарных потерь и приблизительно равен:
Для построения границы в диапазоне от номинальной до максимальной скорости воспользуемся формулой:
Подставляя в неё значения номинального момента, номинальной угловой скорости и значения текущих угловых скоростей в диапазоне от номинальной до максимальной. Результаты расчёта сведены в таблице 9.
Таблица 9– Значения располагаемых моментов в диапазоне угловых скоростей от номинальной до максимальной
v, км/ч |
ω, рад/c |
Мрасп тяг, Н·м |
Мрасп торм, Н·м |
30 |
157,00 |
1615 |
-1285 |
34 |
177,93 |
1418 |
-1134 |
38 |
198,87 |
1268 |
-1015 |
42 |
219,80 |
1148 |
-918 |
46 |
240,73 |
1048 |
-838 |
50 |
261,67 |
964 |
-771 |
54 |
282,60 |
893 |
-714 |
58 |
303,53 |
831 |
-665 |
62 |
324,47 |
777 |
-622 |
66 |
345,40 |
730 |
-584 |
Материалы о транспорте:
Теоретико-метологические осмысления безопасности на железной дороге
Порядок пользования пассажирами железнодорожным транспортом определен Законом Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте», Уставом железнодорожного транспорта общего пользования и ведомственны ...
Расчёт и выбор шпонки
Размеры призматических шпонок (рисунок 2.12): ширина b, высота h, глубина паза t1 и ступицы t2 выбираем в зависимости от диаметра вала. Длину шпонки принимаем из стандартного ряда на 5 – 10 мм меньше ...
Устройство и работа вакуумного
регулятора опережения зажигания
Вакуумный регулятор
(рис. 3) служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. Вакуумный регулятор обеспечивает также снижение расхода топлива, особенно при работе д ...