Расчет механизма передвижения тележки

Материалы » Проектирование козлового крана » Расчет механизма передвижения тележки

Страница 2

Принимаем упругую втулочно-пальцевую муфту с тормозным шкивом №1:

–момент инерции муфты Jt=0,125кг·м2;

– диаметр шкива D = 200 мм;

Выбор муфты тихоходного вала

Момент статических сопротивлений:

Принимаем зубчатую муфту типа МЗ по ГОСТ 5006 – 55:

– номер муфты №3;

– крутящий момент Tмуф. =3150 Н·м;

– диаметр муфты Dмуф. = 220 мм;

– допускаемая частота вращения муфты nmax =4000 мин-1.

Определение пусковых характеристик механизма

Фактическая скорость передвижения тележки определяется по формуле:

где U и Uр – требуемое и фактическое передаточные числа привода.

Время пуска механизма передвижения без груза определяется по формуле:

где δ – коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс привода механизма, за исключением ротора двигателя и муфты быстроходного вала, установленного на быстроходном валу, принимаем δ = 1,4;

I – момент инерции ротора двигателя и муфты быстроходного вала:

Ip – момент инерции ротора двигателя, кг · м2;

Iм – момент инерции муфты быстроходного вала;

Tср.п. – средний пусковой момент двигателя, определяем по формуле:

Tном. – номинальный момент двигателя, Н · м;

,

где P - мощность двигателя;

n - частота вращения двигателя;

ψmax – максимальная кратность пускового момента двигателя;

ψmin – минимальная кратность пускового момента двигателя;

Tс – момент статического сопротивления на валу двигателя:

Ускорение при пуске определяется по формуле:

Таблица 4 – Проверка полученных значений пусковых характеристик на соответствие рекомендуемым значениям для механизма передвижения

Параметр

Скорость крана

Время пуска

Ускорение при пуске

Обозначение

V фпер.

tп

a

Расчетное значение

0,4 м/с

2,39 с

0,167 м/с2

Допускаемое значение

±10% от заданной

1…5 с

до 0,25 м/с2

Вывод

соответствует

соответствует

соответствует

Проверка фактического запаса сцепления колес с рельсами:

где Fпр – суммарная нагрузка на приводные колеса без груза:

m – масса крана, кг;

zпр – количество приводных колес, шт;

z – общее количество принятых ходовых колес, шт.

φ – коэффициент сцепления ходовых колес с рельсами, принимаем

φ = 0,02 [1, с. 33];

F'пер

– сопротивления передвижению крана без груза:

f – коэффициент трения в подшипниках качения колеса;

µ – коэффициент трения качения ходового колеса по рельсам.

Условие выполняется.

Выбор тормоза и определение тормозных моментов

Тогда время торможения крана без груза определим по формуле:

Сопротивление при торможении тележки без груза определяется по формуле аналогично п. 2.12:

Момент статических сопротивлений на тормозном валу при торможении крана определяется по формуле:

где – cопротивление при торможении крана без груза, Н·м;

Uр – фактическое передаточное число привода.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о транспорте:

Морской и речной транспорт
Основными показателями, характеризующими речные и морские суда, являются водоизмещение, грузоподъемность, грузовместимость, размеры судов (длина, ширина, высота борта) и осадка в груженом и порожнем ...

Техника безопасности при ремонте задней подвески
1. Слесарь должен наблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения; 2. Курить разрешается только в специально отведенных местах; 3. Проверять наличие и исправность ...

Датчик массового расхода воздуха
Датчик расхода воздуха служит для измерения количества расходуемого двигателем воздуха. Показания датчика расхода воздуха являются одним из базовых параметров, используемых блоком управления двигател ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru