Момент сил инерции при торможении крана без груза определяется по формуле:
где tТ – время торможения тележки без груза, c;
m – масса тележки, кг.
Расчетный тормозной момент на валу тормоза определяется по формуле:
Выбираем тормоз ТКТ – 100:
- тормозной момент Т = 20 Н∙м, который надо отрегулировать до Т = 12,06 Н∙м;
- диаметр тормозного шкива D=100 мм;
Проверка пути торможения
Фактическая длина пути торможения и минимальная длина пути торможения, определяются из условия:
где tТ – время торможения крана без груза, c;
V фпер. – фактическая скорость передвижения крана, м/с.
>
Условие выполняется.
Проверка двигателя на нагрев
Во избежание перегрева двигателя, необходимо чтобы развиваемая им среднеквадратическая мощность удовлетворяла условию:
Средняя квадратичная мощность электродвигателя определяется по формуле:
где Tср – средний квадратичный момент преодолеваемый электродвигателем, Н·м;
nэл. – частота вращения электродвигателя, мин-1.
где ∑tп – общее время пуска с грузом, с;
tу – время установившегося движения, с;
∑t – общее время работы электродвигателя, с;
Tср.п. – средний пусковой момент двигателя, Н·м;
Tс – момент статических сопротивлений на валу двигателя, Н·м;
TсТ – момент статических сопротивлений на валу двигателя при торможении механизма, Н·м.
В качестве исходных данных для расчета используем график загрузки механизма, в соответствии с рекомендациями [1, с. 16, рис. 1.1]. Соответственно для среднего режима работы механизма передвижения, график будет иметь следующий вид:
Таблица 5 – Результаты расчетов
Параметр |
Обозначение |
Единица измерения |
Результаты расчета при Q, кг | |||
12500 |
8750 |
6250 |
3750 | |||
Сопротивления передвижению крана с грузом |
Fпер. |
Н |
3443,04 |
2710,4 |
2217,6 |
1724,8 |
Момент статического сопротивления на валу двигателя |
Tс |
Н · м |
18,22 |
14,34 |
11,73 |
9,12 |
Время пуска с грузом |
tпгр |
с |
4,51 |
2,94 |
2,27 |
1,75 |
Сопротивление при торможении крана с грузом |
|
Н |
899,15 |
706,48 |
578,025 |
449,575 |
Момент статического сопротивления при торможении на валу двигателя |
TсТ |
Н · м |
3,44 |
2,7 |
2,21 |
1,72 |
Общее время пуска с грузом и собственной массой крана определяется по формуле:
где ni – число передвижений с i-м грузом.
Время установившегося движения определяется по формуле:
где Lср – средняя длина перемещения груза: Lср = 0,8·L, м;
V фпер. – фактическая скорость передвижения крана, м/с.
Определим общее время работы, средний квадратичный момент и среднюю квадратичную мощность электродвигателя:
Материалы о транспорте:
Смета затрат и калькуляции себестоимости
Смета затрат на содержание участка представляет собой сумму всех расходов по выполнению ремонтных работ. Под калькуляцией себестоимости понимается сумма всех расходов на единицу продукции. На участке ...
Оперативный анализ отклонения фактического уровня показателей объема перевозок
и эксплуатации подвижного состава от их расчетных значений
Процент выполнения расчетных значений (или темп роста) показателей объема работы и использования подвижного состава определим как относительную величину. Например, процент выполнения приведенной прод ...
Определение остановочного пути автомобиля с нагрузкой
и без нагрузки
Остановочный путь– расстояние, проходимое автомобилем от момента, когда водитель заметил препятствие, до полной остановки. Расчёт будем проводить по следующей формуле: , м. Для автомобиля без нагрузк ...