Расчёт опасных и мешающих влияний электрифицированной железной дороги на смежную линию

Материалы » Расчёт опасных и мешающих влияний электрифицированной железной дороги на смежную линию

Термин «Электромагнитная совместимость» трактуется достаточно широко и включает в себя вопросы взаимовлияния друг на друга различных видов электроэнергетического и слаботочного электрооборудования. С точки зрения железнодорожной энергетики это прежде всего взаимные влияния друг на друга контактных сетей соседних путей многопутных участков, влияние тяговой сети на смежные линии низкого напряжения, линии связи и продольного вещания, на любые протяжённые проводящие объекты, расположенные вблизи электрифицированной железной дороги, а также вопросы взаимовлияния электровозов переменного тока с тиристорными преобразователями. Вплотную к этому кругу проблем примыкают вопросы электрокоррозионного разрушения подземных сооружений и опор при электрификации на постоянном токе.

Наряду с тяговыми сетями, высокими напряжениями и большими токами характеризуются высоковольтные линии электропередачи, высоковольтные цепи автоблокировки и продольного электроснабжения. Создаваемые ими электромагнитные поля наводят напряжения и токи в обесточенной контактной сети, в цепях автоматики, телемеханики и связи, которые могут быть опасными для людей или производить разрушения аппаратуры, а также могут нарушать нормальную работу устройств [1].

Полностью электромагнитное и гальваническое влияние одного электротехнического оборудования на другое, одних электрических цепей на другие практически невозможно, поэтому стремятся снизить его до такой степени, при которой не нарушалась бы нормальная работа электрических цепей, подверженных влиянию, и выполнялись требования ГОСТ 13109-97 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения».

В работе рассчитаны опасные наводимые напряжения на смежной линии связи для трёх режимов работы тяговой сети:

1) холостой ход;

2) короткое замыкание;

3) вынужденный режим.

Расчёт проведен с помощью программного комплекса Flow3 и по формулам, приведённым в [3].

Рассчитано расстояние относа линии связи для получения нормированного значения опасного наводимого напряжения в ней. Определено напряжение мешающего влияния

Работа содержит 13 формул, 14 таблиц, 6 рисунков.

Расчетная схема для расчета опасных влияний тяговой сети приведена на рис. 1, исходные данные в соответствии с двухзначным вариантом даны в табл. 1 и 2. Расчетная схема отражает соотношение расстояний по исходным данным и заданное число поездов в зоне для вынужденного режима. В таблицах приняты обозначения в соответствии с рис. 1, а также следующие обозначения:

a – ширина сближения;

с – высота подвеса проводов воздушной линии связи;

S1кз, S2кз, S1н, S2н – мощности короткого замыкания и мощности трансформаторов подстанций 1 и 2;

m – число поездов на участке при вынужденном режиме работы тяговой сети:

σ – удельная проводимость земли.

На рис. 1а изображена схема расчета влияния при коротком замыкании в тяговой сети, на рис.1 б – схема расчета вынужденного режима при трех поездах.

Таблица №1

Исходные данные

Параметр

Значение

Параметр

Значение

Параметр

Значение

Подвеска

2

S1КЗ, МВА

900

Марка НТ

ПБСМ-95

а, м

20

S1Н, МВА

40

Высота, см

730

Lт, км

40

S2КЗ, МВА

1100

Марка КП

МФ-100

l, км

45

S2Н, МВА

40

Высота, см

590

Lн, км

5

m

4

с, м

7

σ, См/м

0.05

Воздушная линия связи со стальными проводами характеризуется коэффициентом чувствительности и коэффициентом распространения, приведенными в табл. 5 и 6 [4]; в табл. 5 даны также значения коэффициента акустического воздействия для расчета мешающих влияний.

Таблица №2

Параметры контактных проводов, несущих тросов и рельсов

Марка

Макс. длительный ток, А

Площадь сечения, мм

Сечение в медном эквиваленте, мм

Радиус, см

Омическое сопротивление, Ом/км

МФ-100

600

100

100

0.62

0.177

ПБСМ1-95

280

93

32

0.63

0.575

Р-65

-

8290

-

11.1

0.200

БСМ-1

-

12

-

0.2

4.00

Рис.1. Расчётная схема для расчёта опасных влияний

Материалы о транспорте:

Герметизирующие уплотнения
Кроме профильных резиновых уплотнений, предназначенных для герметизации ветровых и задних стекол, на автомобиле применяются и другие резиновые профильные уплотнения. Они устанавливаются между подвижн ...

Служебное назначение детали, устройства и условия работы детали
Деталь ось является опорой для колес и передает все нагрузки от приспособления к колесам. Колеса установлены на подшипниках. Условия работы. Деталь ось не имеет изнашивающихся поверхностей, так как к ...

Схемы рельсовых цепей в системе АБТ
Рельсовая цепь является основным элементом автоблокировки. В пределах каждого блок-участка устраивается по несколько рельсовых цепей. При свободности блок-участка все рельсовые цепи обтекаются током ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru