Расчёт наводимых опасных напряжений

Опасные напряжения на одном из концов провода расчетного участка цепи, обусловленные магнитным влиянием, рассчитывают при условии заземления его на противоположном конце для двух режимов работы тяговой сети: короткого замыкания и вынужденном. Для режима короткого замыкания и параллельного сближения в курсовой работе наводимое напряжение Uм вычисляется по формуле (5) для наибольшего тока короткого замыкания:

, В (5)

а для вынужденного режима – по формуле (6):

, В (6)

где: ω=314 рад/с – угловая частота влияющего тока;

M – взаимная индуктивность между контактной подвеской и проводом связи, Гн/км;

Iкз – наибольший ток КЗ, А;

lэ – длина сближения, км;

sp– коэффициент экранирующего действия рельсов, значение которого при удельной проводимости земли 0,05 0,1 См/м равно 0,55 0,60.

Взаимная индуктивность между контактной подвеской и проводом связи определяется по формуле (7):

, Гн/км (7)

где: а – ширина сближения, м;

σ– удельная проводимость земли, См/м;

f– частота влияющего тока, Гц;

Kф=1,15 – коэффициент, характеризующий увеличение индуцированного напряжения вследствие несинусоидальности тока тяговой сети, обусловленной работой выпрямительных устройств электровозов;

При изолированном от земли проводе связи на нем наводится дополнительное напряжение за счет электрического влияния, которое рассчитывается по формуле (8):

, В (8)

где: k=0,4 – коэффициент, учитывающий количество влияющих проводов, расположенных на опорах тяговой сети, который для однопутного участка и двух проводов контактной подвески равен 0.4;

b=6,8 м, c - высоты подвеса провода, эквивалентного контактной подвеске, и провода связи над землей, м.

Результирующее напряжение влияния на изолированный от земли провод определяется суммированием напряжений электрического и магнитного влияний по формуле (9):

, В (9)

где: UM – наводимое напряжение от влияния магнитного поля, В;

lС и l – в соответствии с рисунком 1, км;

UЭ - наводимое напряжение от влияния электрического поля, В.

Произведём расчёт по выше изложенной методике:

Взаимная индуктивность между контактной подвеской и проводом связи:

Напряжения магнитного влияния при условии заземления смежной линии на противоположном конце:

для режима КЗ:

для вынужденного режима:

Напряжения электрического влияния при изолированном от земли проводе связи:

Режим холостого хода, заземлённый конец линии связи

Влияния электрического и магнитных полей в таком режиме незначительно, поэтому можно предположить что:

Режим холостого хода, изолированный конец линии связи

Существенное влияние оказывает электрическое поле:

Режим короткого замыкания, заземлённый конец линии связи

В рассматриваемом случае влиянием электрического поля можно пренебречь:

Режим короткого замыкания, изолированный конец линии связи

Магнитное поле в данной ситуации будет определяющим:

Вынужденный режим тяговой сети, заземлённый конец линии связи

Влиянием электрического поля можно пренебречь, так как оно незначительно:

Вынужденный режим тяговой сети, изолированный конец линии связи

В этой ситуации на результирующее напряжение влияют магнитное и электрическое поля:

Материалы о транспорте:

Организация работы колесного цеха до рационализации
Колесные пары подаются с путей текущего отцепочного ремонта на рельсовый путь для приема колесных пар. Затем разбор колесных пар производится на демонтажном участке на специализированном комплексе дл ...

Морской и речной транспорт
Основными показателями, характеризующими речные и морские суда, являются водоизмещение, грузоподъемность, грузовместимость, размеры судов (длина, ширина, высота борта) и осадка в груженом и порожнем ...

Модуль контроля характеристик транспортных потоков
Модуль контроля характеристик транспортных потоков ведет учет статистических характеристик транспортного потока – количество проехавших автомобилей, их скорость, загруженность дороги и другие характе ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru