Определение скоростей тягача и передаточных чисел трансмиссии на различных передачах

Материалы » Двигатель внутреннего сгорания. Расчёт тягача » Определение скоростей тягача и передаточных чисел трансмиссии на различных передачах

Страница 1

Максимальная скорость Umax трактора (тягача) для гусеничных машин с полужесткой подвеской принимается равной 10÷12 км/ч; для гусеничных машин с эластичной подвеской равна 15÷20 км/ч; для колесных машин составляет 40÷60 км/ч.

Следует иметь в виду, что указанные значения максимальной скорости могут быть получены только при наличии в схеме трансмиссии транспортного, замедленного, рабочего диапазонов скоростей.

Определение максимальной и минимальной скоростей тягача в рабочем диапазоне производится на основании усилий на крюке, соответствующих данным скоростям.

За максимальное усилие на крюке Ркр.max принимается усилие, реализуемое тягачом при максимальном коэффициенте сцепления, то есть:

Ркр.max = φmax × mmax × g × λk - Pf

Установлено, что наивысшая производительность труда на землеройных работах (например, бульдозирование) достигается при:

φmax = (1.10 ÷ 1.15) × φ ,

где φ - коэффициент сцепления, при котором тягач развивает номинальную силу тяги. Подставляя числовые значения, получаем:

Ркр.max = 0,66 × 25484,2 × 9,81 × 1 – 20000 =145000 Н.

При величине Ркр.max на потенциальной характеристике определяется минимальная скорость в рабочем диапазоне Up.min.

Максимальная скорость тягача (трактора) определяется по потенциальной тяговой характеристике при минимальном тяговом усилии на крюке, равном ,

где δТ - тяговый диапазон трактора (тягача);

,

где ε - коэффициент расширения тяговой зоны (принимается равным 1,15 ÷ 1,25). Для универсальных тракторов его величина устанавливается ближе к верхнему пределу, для специальных (которые чаще являются базовыми для строительных и дорожных машин) - ближе к нижнему пределу; Ркр.н - номинальная сила тяги, установленная классом тяги; Р'кр.н – номинальная сила тяги, установленная для предыдущей в классификации тягового класса (принимаем Р'кр.н = 0,8 × Ркр.н)

Таким образом:

и Н.

По потенциальной тяговой характеристике определяем значения максимальной и минимальной рабочих скоростей:

= 2,748 м/с;

= 1,802 м/с.

Диапазон основных скоростей тягача:

На основании заданного числа передач и вычисленного диапазона основных скоростей δUoc определяем знаменатель геометрической прогрессии

Максимальное iтp.max и минимальное iтp.min значения передаточных чисел трансмиссии определяем по формулам:

;

где rвк - радиус ведущих колес тягача, м.

Для гусеничного тягача радиус ведущей звездочки определяем по формуле:

м.

где z = 14 - число звеньев гусеницы, перематываемых за один оборот ведущего колеса;

L = 250 - шаг гусеницы (длина одного трака по осям пальцев), мм.

Передаточные числа узлов трансмиссии определяются конструктивно. Их произведение равно общему передаточному числу трансмиссии.

Следует учитывать, что iTp.max - есть передаточное отношение трансмиссии на первой передаче. Передаточные числа на всех остальных промежуточных передачах:

Передаточное число трансмиссии iтр - это произведение передаточных чисел узлов, входящих в трансмиссию: увеличителя крутящего момента (УКМ), коробки передач (КП), раздаточной коробки (РК), дополнительной (диапазонной) коробки (ДК), центральной (главной ) передачи (ЦП), бортовой передачи (БП) и конечной передачи (Кон.П), т.е.

откуда:

;

Для расчетов принимаем следующие значения передаточных чисел узлов трансмиссии:

iукм = 1,5

iрк = 3,6

iцп = 3,5

iдк = 1,5

iбп = 5,13

iкон.п= 4,8

Полученные значения iтp ; iKni заносим в таблицу 3. Используя значения передаточных чисел трансмиссии необходимо определить теоретическую скорость тягача, тяговые усилия и крутящий момент двигателя на различных передачах. Для вычисления используем формулы:

;

;

Результаты вычислений также заносим в таблицу 3.

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Расчет характеристик системы «двигатель-гидротрансформатор»
Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость основных показателей двигателя от частоты вращения коленчатого вала при максимальном положении органа регулирования подачи топлива. Оп ...

Путевой план перегона
Путевой план перегона является основным документом на основании которого осуществляется строительство и эксплуатация автоблокировки. На путевом плане перегона изображают (рис.2): 1. перегонные светоф ...

Инвестиционный план
Инвестиционная политика компании-оператора «ТРАНСМЕТ» заключается в приобретении собственного парка полувагонов для осуществления транспортировки и экспедирования грузов, в объёмах запланированных ко ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru