Определение скоростей тягача и передаточных чисел трансмиссии на различных передачах

Материалы » Двигатель внутреннего сгорания. Расчёт тягача » Определение скоростей тягача и передаточных чисел трансмиссии на различных передачах

Страница 1

Максимальная скорость Umax трактора (тягача) для гусеничных машин с полужесткой подвеской принимается равной 10÷12 км/ч; для гусеничных машин с эластичной подвеской равна 15÷20 км/ч; для колесных машин составляет 40÷60 км/ч.

Следует иметь в виду, что указанные значения максимальной скорости могут быть получены только при наличии в схеме трансмиссии транспортного, замедленного, рабочего диапазонов скоростей.

Определение максимальной и минимальной скоростей тягача в рабочем диапазоне производится на основании усилий на крюке, соответствующих данным скоростям.

За максимальное усилие на крюке Ркр.max принимается усилие, реализуемое тягачом при максимальном коэффициенте сцепления, то есть:

Ркр.max = φmax × mmax × g × λk - Pf

Установлено, что наивысшая производительность труда на землеройных работах (например, бульдозирование) достигается при:

φmax = (1.10 ÷ 1.15) × φ ,

где φ - коэффициент сцепления, при котором тягач развивает номинальную силу тяги. Подставляя числовые значения, получаем:

Ркр.max = 0,66 × 25484,2 × 9,81 × 1 – 20000 =145000 Н.

При величине Ркр.max на потенциальной характеристике определяется минимальная скорость в рабочем диапазоне Up.min.

Максимальная скорость тягача (трактора) определяется по потенциальной тяговой характеристике при минимальном тяговом усилии на крюке, равном ,

где δТ - тяговый диапазон трактора (тягача);

,

где ε - коэффициент расширения тяговой зоны (принимается равным 1,15 ÷ 1,25). Для универсальных тракторов его величина устанавливается ближе к верхнему пределу, для специальных (которые чаще являются базовыми для строительных и дорожных машин) - ближе к нижнему пределу; Ркр.н - номинальная сила тяги, установленная классом тяги; Р'кр.н – номинальная сила тяги, установленная для предыдущей в классификации тягового класса (принимаем Р'кр.н = 0,8 × Ркр.н)

Таким образом:

и Н.

По потенциальной тяговой характеристике определяем значения максимальной и минимальной рабочих скоростей:

= 2,748 м/с;

= 1,802 м/с.

Диапазон основных скоростей тягача:

На основании заданного числа передач и вычисленного диапазона основных скоростей δUoc определяем знаменатель геометрической прогрессии

Максимальное iтp.max и минимальное iтp.min значения передаточных чисел трансмиссии определяем по формулам:

;

где rвк - радиус ведущих колес тягача, м.

Для гусеничного тягача радиус ведущей звездочки определяем по формуле:

м.

где z = 14 - число звеньев гусеницы, перематываемых за один оборот ведущего колеса;

L = 250 - шаг гусеницы (длина одного трака по осям пальцев), мм.

Передаточные числа узлов трансмиссии определяются конструктивно. Их произведение равно общему передаточному числу трансмиссии.

Следует учитывать, что iTp.max - есть передаточное отношение трансмиссии на первой передаче. Передаточные числа на всех остальных промежуточных передачах:

Передаточное число трансмиссии iтр - это произведение передаточных чисел узлов, входящих в трансмиссию: увеличителя крутящего момента (УКМ), коробки передач (КП), раздаточной коробки (РК), дополнительной (диапазонной) коробки (ДК), центральной (главной ) передачи (ЦП), бортовой передачи (БП) и конечной передачи (Кон.П), т.е.

откуда:

;

Для расчетов принимаем следующие значения передаточных чисел узлов трансмиссии:

iукм = 1,5

iрк = 3,6

iцп = 3,5

iдк = 1,5

iбп = 5,13

iкон.п= 4,8

Полученные значения iтp ; iKni заносим в таблицу 3. Используя значения передаточных чисел трансмиссии необходимо определить теоретическую скорость тягача, тяговые усилия и крутящий момент двигателя на различных передачах. Для вычисления используем формулы:

;

;

Результаты вычислений также заносим в таблицу 3.

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Разработка вариантов организации пассажирских перевозок в международном регулярном сообщении
Проведенный технико-экономический анализ международных автобусных маршрутов, выполняемых РДАУП «Автобусный парк №1», показал, что маршрут Гомель – Феодосия является наименее рентабельным среди всех о ...

Расчет тягово-скоростных свойств автомобилей, построение внешне скоростной характеристики
Тягово-скоростными свойствами автомобиля называется совокупность свойств определяющие возможные (по характеристикам двигателя или сцепления колес с дорогой) диапазоны изменения скоростей движения и п ...

Выбор метода организации ТР на предприятии
Для АТП ООО Аквамарин я выбираю метод централизованного управления производством, так как он является наиболее приемлемым для данного предприятия, чье списочное количество автомобилей составляет – 29 ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru