Характеристика условий эксплуатации детали

Подвеска тормозного башмака используются в сложных условиях эксплуатации: различных температурных режимах (от -500С до +500С); различных режимах атмосферного давления и влажности; различной интенсивностью использования и т.д.

Действующие силы, виды трения и изнашивания взаимодействующих поверхностей

В эксплуатации вагонов большое воздействие на работоспособность деталей несут различные виды внешнего трения.

Виды и характеристики внешнего трения:

Внешнее трение – явление сопротивления относительно соприкосновения, возникающее между двумя телами в зонах соприкосновения поверхностей, направленное по касательным к ним.

Сила трения – сила соприкосновения при относительном перемещении одного тела по поверхности другого под действием внешней силы тангенциально направленной к общей границе между этими телами.

Скорость скольжения – разность скоростей тел в точке касания при скольжении.

Коэффициент трения – отношение силы трения двух тел к нормальной силе, прижимающей эти тела друг к другу.

Трение покоя – трение двух тел, находящихся в движении относительно друг друга.

Трение без смазочного материала – это трение двух тел при отсутствии на поверхности трения введенного смазочного материала любого вида.

Трение со смазочным материалом – трение двух тел при наличии на поверхности любого смазочного материала.

Трение скольжения – трение движения, при котором скорости тел в течение касания различны по значению или направлению.

Трение качения – трение движения, при котором скорости соприкасающихся тел одинаковы по направлению и значению.

Трение качения с проскальзыванием – трение движение соприкасающихся тел при одновременном трении качения и скольжения в зоне контакта.

F4

Рисунок 1 – Силы, действующие на подвеску тормозного башмака

На подвеску тормозного башмака действуют силы: сила тяжести F1, сила трения между валиком и отверстием подвески F2 (трение сухое, без смазочного материала, трение скольжения), тормозная сила F3 (динамическая) и сила трения в месте подвешивания тормозного башмака F4 (действует постоянно).

Проанализировав действие всех сил на подвеску тормозного башмака можно сделать вывод, что наибольшему износу подвергается поверхность подвешивания тормозного башмака.

Чертёж подвески представлен в приложении Б.

Материалы о транспорте:

Моделирование
Понятие моделирование САУ вертолета очень объемное, поэтому в курсовом проекте я возьму один из частных случаев и буду подробно работать с ним. Одним из наиболее трудных по технике пилотирования мане ...

Балансировка самолета. Продольная балансировка самолета
Сбалансировать самолет в установившемся прямолинейном полете - это значит уравновесить все продольные статические моменты относительно оси Z, SMz = 0. Самолеты Як-52 и Як-55 в продольном отношении ба ...

Конструкция дорожной одежды
Дорожная одежда является наиболее ответственным элементом, поэтому от правильного ее проектирования зависят как прочность и долговечность, так и общая стоимость дороги. Нежесткими называются одежды, ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru