При расчете расстояния относа линии связи для снижения наводимых напряжений необходимо принять во внимание, что напряжение электрического влияния с ростом расстояния снижается очень быстро. По этой причине рассчитывается относ с целью снижения только магнитного влияния, у которого от расстояния зависит взаимная индуктивность M.
По формулам (5) и (6) с подстановкой в них допустимых значений наводимых напряжений вычисляются два значения взаимной индуктивности, из которых выбирается наименьшее.
Из выражения 7 определяется необходимое расстояние относа линии связи:
Расчёт напряжения мешающего влияния
Расчетная схема для расчета напряжения мешающего влияния изображена на рис.6.
Рис.6. Схема расположения объектов для расчетов мешающего влияния
«Правила защиты…» [3] регламентируют для двухпроводных телефонных цепей расчет псофометрического значения мешающего напряжения (напряжения шума) в диапазоне тональных частот (300 3400 Гц) при нормальном режиме работы тяговой сети. Расчет выполняют применительно к ближнему концу участка линии связи, складывая гармонические составляющие напряжения шума для гармоник с номерами от 7 до 69. В курсовой работе допускается усеченный расчет только до 41-й гармоники:
, мВ (10)
где мешающее напряжение для k-й гармоники вычисляют по формуле (6):
, мВ (11)
где: ωk=314 k рад/с – угловая частота k-ой гармоники тягового тока;
Mk – модуль взаимной индуктивности между контактной сетью и проводом связи для гармоники k, Гн/км;
Ik – эквивалентный ток k-ой гармоники тягового тока, А;
pk – коэффициент акустического воздействия для k-ой гармоники;
ηk – коэффициент чувствительности двухпроводной телефонной цепи к помехам для k-ой гармоники тягового тока;
sр – результирующий коэффициент экранирующего действия для k-ой гармоники тягового тока;
γk – коэффициент распространения канала провод линии связи – земля для k-ой гармоники, γk=αk+jβk– комплексное число, составленное коэффициентом затухания и коэффициентом фазы;
lС ,lЭ, lk – соответствуют рисунку 6, км;
103 – коэффициент перевода вольт в милливольты.
Ток гармонической составляющей тягового тока определяется из выражения:
, А (12)
где: Ik’ – гармоника тока электровоза, работающего в конце плеча питания при нормальном режиме;
KB – волновой коэффициент, учитывающий изменение тягового тока по длине тяговой сети и вычисляемый по методике «Правил защиты…» [3], в расчете курсовой работы его можно принять равным единице.
Входящие в формулу (11) гиперболические функции от комплексного аргумента вычисляются в соответствии с выражением (13), а затем модуль выражения подставляется в формулу (12). Результаты расчетов сведены в таблицу 13.
(13)
Таблица 13.
Сводная таблица расчетов псофометрического напряжения шума
k |
f, Гц |
M, Гн/км |
ηk |
pk |
Ik,A |
Дробь |
Uшk, мВ |
7 |
350 |
0,0004463 |
0,0035 |
0,376 |
7,071 |
6,3716 |
64,005 |
9 |
450 |
0,0004215 |
0,0038 |
0,582 |
4,950 |
6,4473 |
92,514 |
11 |
550 |
0,0004017 |
0,0042 |
0,733 |
3,253 |
6,5362 |
99,950 |
13 |
650 |
0,0003853 |
0,0045 |
0,851 |
2,263 |
6,6470 |
99,709 |
15 |
750 |
0,0003714 |
0,0048 |
0,955 |
1,697 |
6,7473 |
101,040 |
17 |
850 |
0,0003592 |
0,0051 |
1,035 |
1,273 |
6,8766 |
97,483 |
19 |
950 |
0,0003484 |
0,0055 |
1,109 |
1,004 |
6,9985 |
98,041 |
21 |
1050 |
0,0003387 |
0,0058 |
1,109 |
0,764 |
7,1509 |
86,334 |
23 |
1150 |
0,0003299 |
0,0061 |
1,035 |
0,566 |
7,3136 |
68,491 |
25 |
1250 |
0,0003219 |
0,0065 |
0,977 |
0,481 |
7,4635 |
63,377 |
27 |
1350 |
0,0003145 |
0,0068 |
0,928 |
0,396 |
7,6283 |
55,937 |
29 |
1450 |
0,0003077 |
0,0071 |
0,881 |
0,354 |
7,7474 |
52,831 |
31 |
1550 |
0,0003013 |
0,0075 |
0,842 |
0,325 |
7,8036 |
51,744 |
33 |
1650 |
0,0002954 |
0,0078 |
0,807 |
0,297 |
7,7915 |
49,067 |
35 |
1750 |
0,0002898 |
0,0081 |
0,775 |
0,269 |
7,6468 |
45,215 |
37 |
1850 |
0,0002846 |
0,0084 |
0,745 |
0,255 |
7,4248 |
43,039 |
39 |
1950 |
0,0002796 |
0,0086 |
0,720 |
0,226 |
7,0537 |
37,246 |
41 |
2050 |
0,0002749 |
0,0088 |
0,698 |
0,212 |
6,5882 |
33,441 |
Материалы о транспорте:
Определение числа полос
Согласно схемы магистрали имеем три перекрестка, образованные пересекающимися под прямым углом улицами, ширина которых задана. Число полос определяем по формуле: (2.6) где В - ширина проезжей части; ...
Определение передаточных чисел коробки передач и дополнительной коробки
От количества передач и их передаточных чисел зависит способность автомобиля к преодолению подъемов, быстрому разгону и движению с высокой скоростью в заданных дорожных условиях. В грузовых автомобил ...
Расчет для организации канализированного движения
Поскольку канализирование требует строгого движения автомобилей по отведенным им полосам проезжей части, очертания этих полос, особенно для поворачивающего движения, должны соответствовать оптимальны ...