Стояночный тормоз регулируют в том случае, если в результате увеличенного зазора между колодками и барабаном рычаг тормоза имеет большой свободный ход. Перемещение рычага при полном торможении не должно превышать 3/4 возможного его хода. Стояночный тормоз грузовых автомобилей ЗИЛ, – изменением длины тяги 18 (рис. 1.15).
Рис. 1.15. Регулировка стояночных тормоза изменением длины тяги: / – рычаг стояночного тормоза; 14 – сектор; 16 – разжимной кулак; 17 – тормозной барабан: 18 – резьбовая вилка тяги
Для регулировки стояночного тормоза автомобилей ЗИЛ отсоединяют резьбовую вилку 18 тяги от рычага /, отводят рычаг до упора вперед и изменяют длину тяги наворачива-нием на нее резьбовой вилки. Затем вилку соединяют с рычагом и проверяют свободный ход рычага. Стояночный тормоз должен полностью затормаживать автомобиль при переводе рычага тормоза на середину зубчатого сектора 15 (у автомобилей ЗИЛ – на четвертыйый выступ сектора). Если укорачиванием тяги не удается устранить большой свободный ход рычага, то у автомобилей ЗИЛ переставляют в следующее отверстие регулировочного рычага 14 соединительный палец тяги.
Материалы о транспорте:
Расчет и построение внешней характеристики двигателя
Для расчета внешней характеристики двигателя вначале определяют мощность необходимую для обеспечения заданной максимальной скорости по дороге с минимальным коэффициентом сопротивления качению. = =(0, ...
Организация технического обслуживания подвижного состава
Для проведения технического обслуживания в автотранспортном предприятии составляют планы-графики, охватывающие весь имеющийся в нём подвижной состав. План-график составляют на месяц, положив в основу ...
Режим работы медницко-радиаторного участка
251 рабочих дней в году. Режим работы: в одну смену с 8:00 до 17:00. Перерыв на обед с 12:00 до 13:00. Технологические перерывы по 10 минут – в 10 часов и в 15 часов. План график технического обслужи ...