Виды и периодичность технического обслуживания

Техническое обслуживание в нашей стране проводится по так называемой планово-предупредительной системе. Особенность этой системы заключается в том что все автомобили проходят техническое обслуживание по плану-графику в обязательном порядке. Основная цель технического обслуживания – предупреждение отказов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа деталей, своевременное устранение повреждений. Таким образом, техническое обслуживание является профилактическим мероприятием.

Отказом называется нарушение работоспособности автомобиля, приводящее к временному прекращению его нормальной эксплуатации. Все другие отклонения технического состояния подвижного состава и его агрегатов от установленных норм являются неисправностями.

В техническое обслуживание входят уборочно-моечные, контрольно-диагностические, смазочные, заправочные, регулировочные и другие работы выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.

Согласно действующему положению техническое обслуживание по периодичности, объёму и трудоёмкости выполняемых работ подразделяются на следующие виды:

первое техническое обслуживание (ТО-1)

второе техническое обслуживание (ТО-2)

сезонное техническое обслуживание (СО)

Ежедневное техническое обслуживание включает уборочно-моечные работы, контрольный осмотр, заправку топливом, охлаждающей жидкостью и маслом.Работы по ЕО выполняют после окончания работы автомобиля на линии и перед выездом на линию.

Первое техническое обслуживание включает все работы, выполняемые при ежедневном обслуживании. Кроме того в него входят дополнительных крепёжных, смазочных и контрольно – регулировочных работ, производимых без снятия агрегатов и приборов с автомобиля и их разборки.

Второе техническое обслуживание помимо комплексных операций, входящих в ТО-1, предусматривает выполнение контрольно-диагностических и регулировочных работ большого объёма с частичной разборкой агрегатов. Отдельные приборы снимаются с автомобиля и проверяются на специальных стендах и контрольно-измерительных установках.

Сезонное обслуживание проводится два раза в год и предусматривает выполнения работ, связанных от одного сезона к другому, при этом его стараются совместить с очередным ТО-2.

Характерными работами для СО являются: промывка системы охлаждения, замена масла в двигателе и смазки в картерах других агрегатов соответственно наступающему сезону, проверка системы топливоподачи и промывка топливного бака.

Перед началом осенне-зимней эксплуатации проверяют работу пускового подогревателя и системы отопления в кабине автомобиля.

Материалы о транспорте:

Требования промышленной санитарии
Наиболее опасные производственные вредности на постах ТО: - пары топливного бензина – образуются при выполнении ремонтных и регулировочных работ по приборам системы питания; - окись углерода (в соста ...

Термостат
Для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического поддержания его теплового режима служит термостат. Конструктивно он представляет собой клапан, регулирующий количество циркулирующей жидко ...

Организация автомобильных перевозок
Прогресс человеческого общества неотделим от истории развития транспорта. Если под словом "транспорт" понимать, прежде всего, процесс перемещения, то можно утверждать, что без перемещения о ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru