Техническое обслуживание тормозной системы с пневмоприводом

Материалы » Тормозная система автомобиля Зил-130 » Техническое обслуживание тормозной системы с пневмоприводом

Страница 2

Характерными отказами и неисправностями тормозной системы автомобиля являются слабое или неодновременное действие тормозов, плохое растормаживание или заклинивание колес.

Причиной слабого действия тормозов может быть негерметичность тормозного привода, попадание воздуха в систему гидравлического привода или недостаточное количество тормозной жидкости, нарушение регулировки привода и тормозных механизмов, износ или замасливание тормозных колодок и барабанов, недостаточное количество воздуха в пневматическом приводе из-за неисправности компрессора.

Негерметичность тормозного привода устраняют подтягиванием соединений или заменой поврежденных деталей.

Негерметичность в соединениях определяют по величине падения давления воздуха при неработающем двигателе в системе пневматического привода, которая не должна превышать 1 кгс/см2 (100 кПа) за 1 ч. Утечку воздуха обнаруживают на слух или с помощью мыльного раствора, которым смачивают возможные неплотности в соединениях.

Неодновременность действия тормозов может быть результатом нарушения регулировки привода или тормозных механизмов, засорения трубопроводов или шлангов.

Плохое растормаживание или заклинивание колес происходит вследствие поломки стяжных пружин тормозных колодок, обрыва фрикционных накладок, заедания валиков привода, неисправности тормозного крана, недостаточного свободного хода тормозной педали, разбухания манжет или заклинивания поршней в рабочих цилиндрах колес гидравлического привода.

В зависимости от характера неисправности нарушенные регулировки восстанавливают, трубопроводы и шланги прочищают, нарушенные соединения подтягивают, поломанные и изношенные детали заменяют.

Свободный ход педали рабочего тормоза регулируют изменением длины тяги, соединяющей педаль с тормозным краном (в пневматическом приводе). Свободный ход верхнего конца педали пневматического привода должен быть при установке одинарного тормозного крана 10–25 мм, а при комбинированном тормозном кране –40–60 мм. Свободный ход педали проверяют при наличии в системе сжатого воздуха.

Свободный ход педали регулируется изменением длины тяги 8, соединяющей педаль тормоза с тормозным краном, путем навинчивания или свинчивания ее вилки. Регулировка давления воздуха в соединительной магистрали прицепа осуществляется вращением направляющей 5 штока 6 верхней секции крана при снятом корпусе 2 рычагов и ослабленной контргайке направляющей. Давление в соединительной магистрали прицепа должно быть при отпущенной педали тормоза 4,8–5,3 кгс/см2. Проверяется давление присоединением манометра к соединительной головке.

Регулировку тормозных механизмов колес выполняют после проверки и регулировки затяжки подшипников ступиц колес.

Полную регулировку тормозных механизмов выполняют, как правило, только после разборки всего механизма в ремонтной мастерской. В эксплуатации для восстановления нормального зазора между тормозными колодками и барабаном выполняют так называемую частичную регулировку тормозов. Необходимость в регулировке определяют по увеличенному ходу тормозной педали автомобилей с гидравлическим приводом и увеличенному ходу штоков тормозных камер у автомобилей с пневматическим приводом. Нормальная величина выхода штока тормозных камер у большинства автомобилей находится в пределах 15–40 мм.

Частичную регулировку производят вращением валика регулировочного рычага.

При регулировке тормозных механизмов добиваются, чтобы выход штоков тормозных камер был в пределах 15–25 мм для передних тормозов и 20–30 мм для задних.

Рис. 1.14.

Регулировка колесных тормозов червяком тормозной камеры

На одном мосту выход штоков тормозных камер должен быть одинаков. При подаче и выпуске воздуха из тормозных камер штоки должны перемещаться быстро, без заеданий. Поддомкраченное и раскрученное рукой колесо должно вращаться равномерно и свободно, а при нажатии на тормозную педаль резко останавливаться.

При полной регулировке (Рис. 1.3) нужно сблизить эксцентрики осей 22. повернуть оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных, выступающих под гайками торцах осей. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1,0–1,5 кгс/см2 и, поворачивая эксцентрики в ту и другую сторону, сцентрировать колодки, обеспечивая их плотное прилегание к барабану. Прилегание колодок к барабану проверяется щупом через окно в тормозном барабане на расстоянии 20 – 30 мм от концов накладок. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить на всю ширину накладки. После этого прекратить подачу воздуха в тормозную камеру и повернуть червяк 7 регулировочного рычага так, чтобы ход штока был 15–25 мм. При полной регулировке гайки крепления кронштейна разжимного кулака должны быть ослаблены и снова плотно затянуты.

Регулировку тормозов проверяют по нагреву барабанов при движении автомобиля. В случае сильного нагрева колодки нужно несколько отвести от барабана вращением эксцентрика (червяка).

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Управление эксплуатационной работой железных дорог
Целью данной самостоятельной работы является помимо закрепления теоретических положений соответствующего лекционного курса, является приобретение ими практических навыков при разработке отдельных эле ...

Расчетная динамическая модель автомобиля
Автомобиль представляет собой колебательную систему, состоящую из нескольких масс – кузова, колес, двигателя, кабины и др., связанных между собой упругими связями и демпферами. Эти массы делят, прежд ...

Описание установки и методика проведения эксперимента
Экспериментальная установка для определения АЧХ и ФЧХ системы показана на рис 1. Она состоит из роторной системы, управляющей и измерительной аппаратуры. Исследуемая система представляет собой просте ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru