Техническое обслуживание тормозной системы с пневмоприводом

Материалы » Тормозная система автомобиля Зил-130 » Техническое обслуживание тормозной системы с пневмоприводом

Страница 1

Техническое обслуживание тормозной системы заключается в проверке действия и регулировке механизмов рабочего и стояночного тормозов, проверке герметичности привода, уровня жидкости в главном цилиндре и регулировке свободного хода педали тормоза в гидравлическом приводе, проверке и регулировке натяжения ремня компрессора, регулятора давления, предохранительного клапана и тормозного крана в системе пневматического привода, удалении из него конденсата.

Рис. 1.12. Предохранитель от замерзания:

а – положение «Выключено»; б – положение «Включено»; 1 – указатель уровня спирта; 2 – шток для включения и выключения предохранителя

При КО проверяется, нет ли течи тормозной жидкости или утечки воздуха из привода тормозов, а на ходу автомобиля – надежность действия тормозов и степень нагрева тормозных барабанов. На автомобилях КамАЗ-4310, Урал-4320 проверяется действие вспомогательного тормоза. Кроме того, на автомобиле КамАЗ-4310 проверяется герметичность системы аварийного растормаживания.

При ЕТО. проверяется герметичность привода тормозов, натяжение ремня привода компрессора; при необходимости натяжение ремня регулируется, удаляется конденсат из воздушных баллонов.

При работе автомобиля в условиях сильной запыленности промывается фильтр компрессора и заправляется чистым маслом. На автомобиле КамАЗ-4310 при температуре окружающего воздуха плюс 50C и выше предохранитель от замерзания (рис. 1.12) выключается. При температуре ниже плюс 5 °С он заправляется этиловым спиртом, уровень которого ежедневно контролируется с помощью щупа.

При ТО-1 выполняются работы, предусмотренные ЕТО, кроме того фильтр компрессора промывается в керосине и заправляется маслом, проверяется крепление компрессора, промежуточной опоры, натяжного устройства, деталей стояночного тормоза и надежность его действия, проверяется и при необходимости регулируется свободный ход педали тормоза, проверяется уровень жидкости в главном тормозном цилиндре и при необходимости жидкость доливается, проверяется состояние и работа регулятора давления и предохранительного клапана пневматического привода и при необходимости они регулируются, проверяется давление воздуха в магистрали прицепа или полуприцепа.

При ТО-2 дополнительно к перечисленным работам снимаются тормозные барабаны, проверяются и очищаются от грязи тормозные колодки, накладки, стяжные пружины, барабаны, при необходимости заменяются накладки, стяжные пружины и регулируются зазоры между тормозными колодками и барабанами, проверяются шплинтовка пальцев тормозных камер и величина хода штоков при торможении, проверяются крепление, герметичность и исправность тормозного крана и регулируется давление воздуха на выходе из него, при признаках попадания воздуха гидравлический привод прокачивается.

Через одно ТО-2 смазываются оси тормозных колодок.

При СО заменяется тормозная жидкость в гидравлическом приводе после промывки его техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью.

Исправность действия тормозов проверяют по давлению воздуха в баллонах и герметичности системы, замеряя величину тормозного пути или замедления при торможении.

Рис. 1.13. Прибор для проверки эффективности действия тормозов (деселерометр) мод. 1155М

Давление воздуха в баллонах не должно быть ниже 5,5 кгс/см2 (550 кПа). При неработающем двигателе после одного нажатия на педаль давление воздуха в системе не должно снижаться более чем на 1,5 кгс/см2 (150 кПа).

Утечка воздуха из пневматического привода, ощутимая на слух, не допускается.

При торможении на сухой дороге с твердым покрытием (асфальт) со скорости 30 км/ч тормозной путь должен быть не более: для легковых автомобилей – 7,2 м, автомобилей грузоподъемностью до 8 т – 9,5 м, грузоподъемностью более 8т – 11 м без груза в кузове. Тормозной след от правых и левых колес должен быть одинаковой длины. Автомобиль должен надежно удерживаться стояночным тормозом на подъеме или спуске с уклоном не менее 16%.

Замедление автомобиля при торможении определяется с помощью деселерометра мод. 1155М (рис. 1.13).

Работа деселерометра основана на принципе перемещения в нем маятника (подвижной массы) под действием силы инерции, возникающей при торможении автомобиля (замедлении скорости его движения). Своим штифтом маятник увлекает за собой стрелку прибора. После снятия инерционных сил маятник возвращается в первоначальное (нулевое) положение, а стрелка остается на делении шкалы, соответствующей максимальной величине замедления.

Деселерометр крепят к лобовому или боковому стеклу автомобиля. Замедление замеряют при торможении автомобиля, двигающегося со скоростью 30 км/ч по сухому ровному участку дороги. Замедление при торможении легковых автомобилей должно быть не менее 5,8 м/с2, грузовых автомобилей с общей массой до 8т – не менее 5 м/с2, более 8т – 4,2 м/с2.

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Расчет характеристик системы «двигатель-гидротрансформатор»
Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость основных показателей двигателя от частоты вращения коленчатого вала при максимальном положении органа регулирования подачи топлива. Оп ...

Перспективы развития транспортного комплекса Красноярского края
К концу 2010 года увеличение выручки от транспортных услуг ожидается в размере 190% к уровню 2003 года (2007 год — 142 %). В 2010 году выручка от услуг на авиационном транспорте составит 259 % к уров ...

Проверка остойчивости по дополнительным требованиям
Расчетное относительное ускорение : (14) При перевозке грузов, опасных в отношении смещения, для обеспечения остойчивости необходимо, чтобы было меньше 0,3. Остойчивость грузовых судов, у которых цен ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru