После проверки снимаю амортизатор со стенда и при необходимости перебираю и заменяю поврежденные детали.
Повторяю испытание, чтобы удостовериться в исправности амортизатора.
Разборка и сборка амортизатора
После наружной мойки закрепляю амортизатор в тисках.
Примечание. Для закрепления амортизатора и его деталей в тисках применяются специальные губки 67.7824.9513-001.
Вытянув шток амортизатора до упора, отворачиваю гайку резервуара ключом А.57034/R, высовываю из резервуара рабочий цилиндр со штоком и его деталями. Освобождаю резервуар из тисков и сливаю из него жидкость. Ключом 67.7824.9513-005 высовываю направляющую втулку штока из рабочего цилиндра. Высовываю из цилиндра шток в сборе с поршнем и другими деталями и сливаю жидкость. Осторожно, специальной оправкой, выбиваю из цилиндра корпус клапана сжатия в сборе с деталями.
Вкладываю шток с поршнем в губки, зажимаю в тиски и отворачиваю гайку клапана отдачи. Снимаю поршень с клапанами (перепускным и отдачи), направляющую втулку, сальник, обойму и др. детали.
Примечание. У амортизатора передней подвески для удобства осмотра поверхности штока, прикрытый кожухом, рекомендуется спрессовать кожух.
Разбираю клапан сжатия, для чего снимаю обойму, а затем последовательно высовываю из корпуса пружину, тарелку и диски клапана.
Проверка технического состояния деталей
Промываю бензином или керосином все детали и просушиваю.
Внимательно проверяю соответствие деталей следующим требованиям:
- диски клапанов сжатия и отдачи, а также тарелка перепускного клапана не должны быть деформированы; неплоскостность тарелки перепускного клапана допускается не более 0,05;
- рабочие поверхности поршня, поршневого кольца, направляющей втулки штока, цилиндра и деталей клапана должны быть без задиров и забоин, могущих повлиять на нормальную работу амортизатора;
- пружины клапанов отдачи и сжатия должны быть целы и достаточно упруги;
- сальник рекомендуется при ремонте заменять новым.
Все поврежденные детали заменяю и приступаю к сборке амортизатора.
Сбоку амортизатора провожу в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:
- после сборки клапана сжатия проверю в наличии свободного хода тарелки и дисков клапана;
- обойму напрессовываю на корпус специальной оправкой;
- клапан сжатия запрессовываю в цилиндр оправкой 67.7824.9513-004;
- для облегчения сборки деталей, расположенных на штоке, использую направляющую 67.7824.9513-003;
- дроссельный диск переднего амортизатора имеет три паза по наружному диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора – шесть;
- пружина клапана отдачи переднего амортизатора омедненная, заднего амортизатора без прикрытия;
- гайку клапана отдачи затягиваю моментом 9,8-14,7 Н·м (1-1,5 кгс·м);
- гайку резервуара затягиваю при полностью выдвинутом штоке ключом 67.7824.9513.002 (момент затягивания) 68,6-88,2 Н·м (7-9 кгс·м).
Установка задней подвески проводится в последовательности, обратной снятию.
При этом устанавливаю на подвеске пружины класса А (с желтой маркировкой). В исключительных случаях когда нет пружин такого класса, допускается установка класса В (с зеленой маркировкой).
Чтобы исключить повреждение и чрезмерное затягивание упругих втулок шарниров штанг и амортизаторов:
- нагружаю заднюю часть автомобиля так, чтобы расстояние от балки моста до лонжерона кузова, замеренное в 100мм от кронштейна поперечной штанги, составляло 125мм;
Материалы о транспорте:
Программа «Корпоративная сотовая связь»
Сотовая связь сегодня является неотъемлемым элементом работы любой организации. В области перевозок – это практически единственное средство владения информацией о местонахождении водителя и оперативн ...
Тепловой расчет двигателя с наддувом
Дизель шестицилиндровый (i=6), с неразделенными камерами сгорания, объёмным смесеобразованием, частотой вращения коленчатого вала при максимальной мощности n=750 об/мин и степенью сжатия e=12. Расчёт ...
Проверка
и регулирование тепловых зазоров в газораспределительном механизме
Проверка выполняется на холодном двигателе, при этом подачу топлива выключайте, а автомобиль затормозите. Углы поворота коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в 1-м цилиндре. Положения ...