При планировании объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту следует иметь в виду, что для работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и постановлении на хранение машин в хозяйствах расходуют средства из текущего финансирования ежегодной хозяйственной деятельности, а для проведения капитальных ремонтов средства образуются за счёт амортизационных отчислений от всех основных фондов, имеющихся в хозяйстве. После завершения работы по планированию трудоёмкости технических обслуживаний и ремонта машин следует определить затраты на эти работы, используя при этом нормативы затрат, изложенные в комплексной системе технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве.
При определении суммарных затрат следует учитывать зональные поправочные коэффициенты.
Для определения затрат на техническое обслуживание и ремонт тракторов используют следующую формулу:
 (8.1) 
где: 
-удельные затраты на техническое обслуживание и ремонт 
тракторов;
-количество тракторов данной марки; 
-суммарная наработка; 
-зональный поправочный коэффициент-1,1(для условий РБ). 
Удельные затраты хозяйства на ТО и ремонт тракторов будут составлять в среднем по РБ:
К-701=1810 руб/мото.-ч Беларус-1522=984 руб/мото.-ч
Беларус-1221=490 руб/мото.-ч Беларус-950=326 руб/мото.-ч
МТЗ-80=210 руб/мото.-ч
Т.к. в курсовом проекте плановая наработка дана в литрах топлива, то её необходимо перевести в мото-часы.
Перевод плановой наработки в мото-часы сводим в таблицу 8.1.
Таблицу 8.1
|  
 Марка трактора  |   
 Плановая наработка  |  ||
|  
 л.топлива  |   
 коэф. перевода  |   
 мото-часы  |  |
|  
 К-701  |   
 37220  |   
 0,022  |   
 819  |  
|  
 Беларус-1522  |   
 17460  |   
 0,045  |   
 786  |  
|  
 Беларус-1221  |   
 19600  |   
 0,063  |   
 1235  |  
|  
 Беларус-950  |   
 16100  |   
 0,085  |   
 1369  |  
|  
 МТЗ-80  |   
 12980  |   
 0,1  |   
 1298  |  
Определяем суммарные затраты на техническое обслуживание и ремонт для каждой марки трактора.
 
Материалы о транспорте:
Уточнённый расчёт валов и выбор подшипников
	 Данный расчёт даёт более достоверные результаты, чем ориентировочный расчёт. В этом разделе исходными данными являются: силы, действующие на колесо шестерни, расстояния между линиями действия всех си ...
	
Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания
	 Полная себестоимость является основной для установления цены услуг, оказываемых сторонним организациям. Она выше прямых затрат предприятия на выполнение ТО или ТР, так как дополнительно включает затр ...
	
Задняя подвеска
	 Снятие задней подвески Снятие. Поднимаю заднюю часть автомобиля и устанавливаю на подставки. Снимаю задние колеса. Отсоединяю карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи. Отсоединяю шла ...