Основой планирования ремонтов и технических обслуживаний тракторов определение трудоёмкости этих работ.
Установив число ремонтов и технических обслуживаний по каждой группе машин одной марки, рассчитывают годовую трудоёмкость по формуле
(2.1)
где: ТТО-суммарная трудоёмкость технических обслуживаний и устранение неисправностей, чел-ч
ТТР- трудоёмкость текущих ремонтов машин одной марки, чел-ч
-трудоёмкость технического диагностирования, чел-ч.
В общем виде:
(2.2)
где: ,,-суммарная трудоёмкость ТО-1,ТО-2,ТО-3
(2.3)
где: ,,-число технических обслуживаний;
,-нормативная трудоёмкость одного ТО-1,ТО-2,ТО-3, чел-ч
-трудоёмкость по устранению технических неисправностей, чел-ч.
Ориентировочно планируется 50% от объёма работ по проведению периодических технических обслуживаний.
(2.4)
Трудоёмкость на проведение сезонного обслуживания составит:
(2.5)
где:- нормативная трудоёмкость сезонного обслуживания, чел-ч;
(2.6)
где: - нормативная трудоёмкость текущего ремонта, чел-ч;
В общем виде трудоёмкость при диагностировании тракторов составляет 25-35% от общей трудоёмкости, поэтому найдём по формуле:
(2.7)
Годовая трудоёмкость и для автомобилей определяют по формулам
(2.8)
(2.9)
где: ,- нормативная трудоёмкость ,;
Годовая трудоёмкость ТР по автопарку машин определяется по формуле
(2.10)
где: -нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км (чел-ч);
-годовой пробег автомобиля,
Трудоёмкость при диагностировании автомобилей составляет 10-15% от общеё трудоёмкости ТО
(2.11)
Трудоёмкость сезонного обслуживания автомобилей составляет 20% от трудоёмкости ТО-2
(2.12)
Нормативная трудоёмкость на техническое обслуживание и текущий ремонт тракторов и автомобилей сводим в таблицу 2.1
Таблица 2.1
Марка машины |
Трудоёмкость одного ТО,ТР,СО, чел-ч | ||||
НТО-3 |
НТО-2 |
НТО-1 |
НСО |
НТТР | |
К-701 |
43,2 |
22,3 |
3,5 |
19,3 |
170 |
Беларус-1522 |
38,6 |
18,6 |
2,8 |
15,4 |
147 |
Беларус-1221 |
31,24 |
16,5 |
2,65 |
12,4 |
95,7 |
Беларус-950 |
20,01 |
11,0 |
2,73 |
3,85 |
82 |
МТЗ-80 |
19,8 |
10,2 |
2,75 |
3,5 |
78 |
УАЗ-3151 |
- |
12,6 |
3,0 |
- |
3,6 |
ГАЗ-3307 |
- |
11,2 |
1,9 |
- |
3,2 |
ЗИЛ-4331 |
- |
10,6 |
2,5 |
- |
4,0 |
МАЗ-64221 |
- |
12,0 |
5,0 |
- |
5,6 |
КамАЗ-53228 |
- |
16,33 |
8,93 |
- |
5,8 |
Материалы о транспорте:
ТНВД на КамАЗе
Высокая топливная экономичность, надежность, способность работать на более тяжелом (ниже стоимость) топливе способствует широкому распространению дизельных двигателей автомобилей. Система питания диз ...
Задняя подвеска
Снятие задней подвески Снятие. Поднимаю заднюю часть автомобиля и устанавливаю на подставки. Снимаю задние колеса. Отсоединяю карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи. Отсоединяю шла ...
Расчет и технико-экономическое обоснование параметров доставки груза
Характеристика судна т/х «Сормовский -44» Проект 1557 Класс Регистра: I II СП Мощность: 1320 л.с. Грузоподъемность: 2700 т Грузовместимость: 4297 м3 Валовая вместимость: 2240 рег.т. Чистая вместимост ...