Основой планирования ремонтов и технических обслуживаний тракторов определение трудоёмкости этих работ.
Установив число ремонтов и технических обслуживаний по каждой группе машин одной марки, рассчитывают годовую трудоёмкость по формуле
 (2.1)
 (2.1) 
где: ТТО-суммарная трудоёмкость технических обслуживаний и устранение неисправностей, чел-ч
ТТР- трудоёмкость текущих ремонтов машин одной марки, чел-ч
 -трудоёмкость технического диагностирования, чел-ч.
-трудоёмкость технического диагностирования, чел-ч. 
В общем виде:
 (2.2)
 (2.2) 
где:  ,
, ,
, -суммарная трудоёмкость ТО-1,ТО-2,ТО-3
-суммарная трудоёмкость ТО-1,ТО-2,ТО-3 
 (2.3)
 (2.3) 
где:  ,
, ,
, -число технических обслуживаний;
-число технических обслуживаний; 
 ,
, -нормативная трудоёмкость одного ТО-1,ТО-2,ТО-3, чел-ч
-нормативная трудоёмкость одного ТО-1,ТО-2,ТО-3, чел-ч 
 -трудоёмкость по устранению технических неисправностей, чел-ч.
-трудоёмкость по устранению технических неисправностей, чел-ч. 
Ориентировочно планируется 50% от объёма работ по проведению периодических технических обслуживаний.
 (2.4)
 (2.4) 
Трудоёмкость на проведение сезонного обслуживания составит:
 (2.5)
 (2.5) 
где: - нормативная трудоёмкость сезонного обслуживания, чел-ч;
- нормативная трудоёмкость сезонного обслуживания, чел-ч; 
 (2.6)
 (2.6) 
где:  - нормативная трудоёмкость текущего ремонта, чел-ч;
- нормативная трудоёмкость текущего ремонта, чел-ч; 
В общем виде трудоёмкость при диагностировании тракторов составляет 25-35% от общей трудоёмкости, поэтому  найдём по формуле:
 найдём по формуле: 
 (2.7)
 (2.7) 
Годовая трудоёмкость  и
 и  для автомобилей определяют по формулам
 для автомобилей определяют по формулам 
 (2.8)
 (2.8) 
 (2.9)
 (2.9) 
где:  ,
, - нормативная трудоёмкость
- нормативная трудоёмкость  ,
, ;
; 
Годовая трудоёмкость ТР по автопарку машин определяется по формуле
 (2.10)
 (2.10) 
где:  -нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км (чел-ч);
-нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км (чел-ч); 
 -годовой пробег автомобиля,
-годовой пробег автомобиля, 
Трудоёмкость при диагностировании автомобилей составляет 10-15% от общеё трудоёмкости ТО
 (2.11)
 (2.11) 
Трудоёмкость сезонного обслуживания автомобилей составляет 20% от трудоёмкости ТО-2
 (2.12)
 (2.12) 
Нормативная трудоёмкость на техническое обслуживание и текущий ремонт тракторов и автомобилей сводим в таблицу 2.1
Таблица 2.1
| Марка машины | Трудоёмкость одного ТО,ТР,СО, чел-ч | ||||
| НТО-3 | НТО-2 | НТО-1 | НСО | НТТР | |
| К-701 | 43,2 | 22,3 | 3,5 | 19,3 | 170 | 
| Беларус-1522 | 38,6 | 18,6 | 2,8 | 15,4 | 147 | 
| Беларус-1221 | 31,24 | 16,5 | 2,65 | 12,4 | 95,7 | 
| Беларус-950 | 20,01 | 11,0 | 2,73 | 3,85 | 82 | 
| МТЗ-80 | 19,8 | 10,2 | 2,75 | 3,5 | 78 | 
| УАЗ-3151 | - | 12,6 | 3,0 | - | 3,6 | 
| ГАЗ-3307 | - | 11,2 | 1,9 | - | 3,2 | 
| ЗИЛ-4331 | - | 10,6 | 2,5 | - | 4,0 | 
| МАЗ-64221 | - | 12,0 | 5,0 | - | 5,6 | 
| КамАЗ-53228 | - | 16,33 | 8,93 | - | 5,8 | 
Материалы о транспорте:
Типы вертолётов
	 Вертолёт является пока единственным типом летательного аппарата вертикального взлёта и посадки, нашедшим широкое применение. Он достиг этого уровня гораздо позже самолёта ввиду сложности устройства и ...
	
Расчёт потерь мощности и КПД
	 В асинхронном двигателе различают следующие виды потерь: • - потери в стали (основные и добавочные); • - механические и вентиляционные потери; • - электрические потери в обмотке статора; • - электрич ...
	
Технико-эксплуатационная характеристика станции
	 Станция «Н» с электрической централизацией путей, стрелок и прилегающих к ней перегонов. Выполняются операции с грузовыми и пассажирскими поездами, со сменой локомотивных бригад транзитных поездов, т ...