Типы вертолётов

Вертолёт является пока единственным типом летательного аппарата вертикального взлёта и посадки, нашедшим широкое применение. Он достиг этого уровня гораздо позже самолёта ввиду сложности устройства и значительности проблем, вставших на пути его практической реализации. Первые удачно летавшие вертолёты появились в 1930-х гг. Серийное производство вертолётов началось только в 1942-1950 гг., когда самолёты уже достигли уровня совершенства. До сих пор сохраняется значительное разнообразие типов вертолётов, в отличие от самолётов, где давно установился практически единственный тип – моноплан. Характеристики различных типов вертолётов в общем близки. Современные вертолёты – достаточно совершенные летательные аппараты. Так, максимальная скорость их полёта достигает 320-350 км/ч, динамический потолок (в поступательном полёте) -3-5 км, статический потолок (на висении) – 1-2 км. Полезная нагрузка вертолётов составляет от 0,5-1 т для лёгких машин (массой 1-2 т) и до 5-12 т для тяжёлых (массой 10-45 т).

Со времени появления в начале ХХ века первых вертолётов было испытано большое количество их конструктивных схем. В настоящее время продолжают появляться новые схемы вертолётов и их несущих винтов. В зависимости от определяющего признака существует несколько видов классификации вертолётов:

По количеству несущих винтов

Одновинтовые с рулевым винтом.

Двухвинтовые.

Многовинтовые.

По взаимному расположению несущих винтов

Двухвинтовые продольной схемы.

Двухвинтовые поперечной схемы.

Двухвинтовые сосной схемы.

Двухвинтовые с перекрещивающимися винтами.

По типу несущих винтов

С шарнирным креплением лопастей.

С шарнирным креплением лопастей, имеющих сервозакрылки типа Каман.

С шарнирным креплением лопастей и стабилизирующим стержнем типа Хиллер.

С креплением лопастей типа Дершмидта.

С бесшарнирным креплением лопастей. Здесь следует выделить несущие винты: с очень жесткими лопастями типа Сикорский; с лопастями средней жесткости типа Бёльков; с лопастями на упругих стержнях и пластинах типа Хьюз и Вестланд "Линкс"; с бесшарнирным креплением лопастей и управляющим гироскопом Локхид.

По типу привода несущих винтов

С механическим приводом с помощью механической трансмиссии от поршневого или газотурбинного двигателя.

С реактивным приводом. Их, в свою очередь, можно разделить на вертолёты с турбокомпрессором и соплами для истечения воздуха на концах лопастей (с холодным циклом); с турбокомпрессором и горелками на концах лопастей для сжигания подаваемой турбокомпрессором горючей смеси (с горячим циклом); с реактивными двигателями на концах лопастей.

Материалы о транспорте:

Мониторинг системы управления инжекторного двигателя
Самым быстрым, правда не всегда точным и достоверным методом оценки компрессии является метод измерения тока стартера при прокрутке двигателя (испытание ЦПГ Компрессия (по току)). Для этого измерения ...

Разработка конструкции виброплит
Конструкция виброплит должна обеспечивать неизменность параметров виброподбивки шпал и возможность их регулирования в процессе эксплуатации с учётом износа отдельных элементов плит. В процессе работы ...

Анализ влияния показателей использования грузовых вагонов на связанные с ними показатели методом цепных подстановок
Проведенный анализ полного рейса и времени оборота вагона позволяет проследить изменение среднесуточного пробега от определяющих его факторов. Анализ проведем методом цепных подстановок. Сущность мет ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru