Типы вертолётов

Вертолёт является пока единственным типом летательного аппарата вертикального взлёта и посадки, нашедшим широкое применение. Он достиг этого уровня гораздо позже самолёта ввиду сложности устройства и значительности проблем, вставших на пути его практической реализации. Первые удачно летавшие вертолёты появились в 1930-х гг. Серийное производство вертолётов началось только в 1942-1950 гг., когда самолёты уже достигли уровня совершенства. До сих пор сохраняется значительное разнообразие типов вертолётов, в отличие от самолётов, где давно установился практически единственный тип – моноплан. Характеристики различных типов вертолётов в общем близки. Современные вертолёты – достаточно совершенные летательные аппараты. Так, максимальная скорость их полёта достигает 320-350 км/ч, динамический потолок (в поступательном полёте) -3-5 км, статический потолок (на висении) – 1-2 км. Полезная нагрузка вертолётов составляет от 0,5-1 т для лёгких машин (массой 1-2 т) и до 5-12 т для тяжёлых (массой 10-45 т).

Со времени появления в начале ХХ века первых вертолётов было испытано большое количество их конструктивных схем. В настоящее время продолжают появляться новые схемы вертолётов и их несущих винтов. В зависимости от определяющего признака существует несколько видов классификации вертолётов:

По количеству несущих винтов

Одновинтовые с рулевым винтом.

Двухвинтовые.

Многовинтовые.

По взаимному расположению несущих винтов

Двухвинтовые продольной схемы.

Двухвинтовые поперечной схемы.

Двухвинтовые сосной схемы.

Двухвинтовые с перекрещивающимися винтами.

По типу несущих винтов

С шарнирным креплением лопастей.

С шарнирным креплением лопастей, имеющих сервозакрылки типа Каман.

С шарнирным креплением лопастей и стабилизирующим стержнем типа Хиллер.

С креплением лопастей типа Дершмидта.

С бесшарнирным креплением лопастей. Здесь следует выделить несущие винты: с очень жесткими лопастями типа Сикорский; с лопастями средней жесткости типа Бёльков; с лопастями на упругих стержнях и пластинах типа Хьюз и Вестланд "Линкс"; с бесшарнирным креплением лопастей и управляющим гироскопом Локхид.

По типу привода несущих винтов

С механическим приводом с помощью механической трансмиссии от поршневого или газотурбинного двигателя.

С реактивным приводом. Их, в свою очередь, можно разделить на вертолёты с турбокомпрессором и соплами для истечения воздуха на концах лопастей (с холодным циклом); с турбокомпрессором и горелками на концах лопастей для сжигания подаваемой турбокомпрессором горючей смеси (с горячим циклом); с реактивными двигателями на концах лопастей.

Материалы о транспорте:

Расчет показателей работы станции
Вагонооборот станции В = (П + У)м + (П + У)тр б/п + (П + У)тр с/п, (8) где П – сумма прибывших вагонов, У – сумма убывших вагонов, соответственно местных, транзитных с переработкой, транзитных без пе ...

Организация работ основных производственных участков
К основным участкам пассажирского вагонного депо относятся: -вагоносборочный участок с малярным отделением; -участок по ремонту тележек; -участок по ремонту колёсных пар и роликовых подшипников с дем ...

Оценка адекватности проведенной балансировки
Для оценки адекватности проведенной балансировки определим относительные погрешности теоретических значений корректирующей массы. Погрешности определяются по следующим формулам: (7) Результаты расчет ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru