Для обеспечения безопасности движения большое значение имеет правильная регулировка фар автомобиля. Регулировка фар ближнего света с европейской ассиметричной системой светораспределения может проводиться с помощью специального экрана, перед которым на определенном расстоянии устанавливается автомобиль.
На рис. 2 приведены параметры фар ближнего света.
Рис. 2 Экран для регулировки фар ближнего света.
где - расстояние между центрами фар, м;
- высота расположения центра фар автомобиля над уровнем дороги, м;
- смещение светового пучка фар, м.
Определение дальности видимости в свете фар ближнего света
Рис. 3 Параметры регулирования фар ближнего света
В соответствии с рис. 3 из подобия прямоугольных треугольников получим
.
Отсюда следует, что дальность видимости в свете фар ближнего света равна:
, м;
где - расстояние от фар до регулировочного экрана (м);
- высота расположения центра фар автомобиля над уровнем дороги (h=0,86 м);
- смещение светового пучка фар (e=0,05 м).
Подставляя известные значения, получаем
м.
Определение максимальной скорости движения автомобиля по условиям видимости пешехода
Расстояние видимости пешеходов в свете фар ближнего света определим из соотношения:
, м
где - минимальная высота от поверхности дороги, на которой различим пешеход (м).
Тогда :
м;
Условие, при котором не будет наезда на пешехода:
.
Остановочный путь рассчитываем по формуле
.
Расчет проводим для автомобиля с полной нагрузкой при =0,6.
с;
м.
Решив уравнение относительно V, получим
м/с.
Определение возможности ослепления светом фар водителя встречного автомобиля
Рис. 4 Схема изменения продольной оси при загрузке
При загрузке автомобиля прогибаются упругие элементы его подвески, а также шины. Прогиб шин по сравнению с прогибом подвески невелик, и им можно пренебречь.
При полной загрузке прогиб элементов задней подвески, как правило, больше передней, и продольная ось автомобиля наклоняется назад на некоторый угол β (рис. 4). Вследствие этого изменяется направление светового пучка фар, и возможно ослепление водителя встречного автомобиля. Для определения возможности ослепления необходимо найти фактический угол β подъёма светового пучка и сравнить его с теоретическим.
,
где β- угол расхождения светового пучка фар.
Угол βф определим следующим образом:
,;
где - соответственно прогиб передней и задней подвесок автомобиля, м.
В свою очередь:
м;
м;
где - соответственно вес автомобиля, приходящийся на колеса передней и задней оси в загруженном состоянии, Н;
- соответственно вес автомобиля, приходящийся на колеса передней и задней оси в снаряженном состоянии, Н;
Материалы о транспорте:
Расчет винта на сжатие
Подобрать резьбу винта, работающего на сжатие под нагрузкой F = 32 1. Материал винта сталь 35 с пределом текучести =280 Н / 2. Допускаемое напряжение на сжатие для резьбы Fсж. = (2.2.1) где = 4 – зап ...
Путевая устойчивость самолета
Способность самолета без вмешательства летчика восстанавливать первоначальное состояние путевого равновесия называется путевой устойчивостью. При нарушении путевого равновесия самолет начнет разворач ...
Назначение, типы и виды
кривошипно-шатунного механизма
Назначение КШМ. Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршней, воспринимающих давление газов, во вращательное движение коленчатого вала. Типы и виды ...