Определение параметров регулирования фар ближнего света

Материалы » Определение показателей эксплуатационных свойств автомобиля » Определение параметров регулирования фар ближнего света

Страница 1

Для обеспечения безопасности движения большое значение имеет правильная регулировка фар автомобиля. Регулировка фар ближнего света с европейской ассиметричной системой светораспределения может проводиться с помощью специального экрана, перед которым на определенном расстоянии устанавливается автомобиль.

На рис. 2 приведены параметры фар ближнего света.

Рис. 2 Экран для регулировки фар ближнего света.

где - расстояние между центрами фар, м;

*- высота расположения центра фар автомобиля над уровнем дороги, м;

*- смещение светового пучка фар, м.

Определение дальности видимости в свете фар ближнего света

Рис. 3 Параметры регулирования фар ближнего света

В соответствии с рис. 3 из подобия прямоугольных треугольников получим

.

Отсюда следует, что дальность видимости в свете фар ближнего света равна:

, м;

где - расстояние от фар до регулировочного экрана (м);

*- высота расположения центра фар автомобиля над уровнем дороги (h=0,86 м);

*- смещение светового пучка фар (e=0,05 м).

Подставляя известные значения, получаем

м.

Определение максимальной скорости движения автомобиля по условиям видимости пешехода

Расстояние видимости пешеходов в свете фар ближнего света определим из соотношения:

, м

где - минимальная высота от поверхности дороги, на которой различим пешеход (м).

Тогда :

м;

Условие, при котором не будет наезда на пешехода:

.

Остановочный путь рассчитываем по формуле

.

Расчет проводим для автомобиля с полной нагрузкой при =0,6.

с;

м.

Решив уравнение относительно V, получим

м/с.

Определение возможности ослепления светом фар водителя встречного автомобиля

Рис. 4 Схема изменения продольной оси при загрузке

При загрузке автомобиля прогибаются упругие элементы его подвески, а также шины. Прогиб шин по сравнению с прогибом подвески невелик, и им можно пренебречь.

При полной загрузке прогиб элементов задней подвески, как правило, больше передней, и продольная ось автомобиля наклоняется назад на некоторый угол β (рис. 4). Вследствие этого изменяется направление светового пучка фар, и возможно ослепление водителя встречного автомобиля. Для определения возможности ослепления необходимо найти фактический угол β подъёма светового пучка и сравнить его с теоретическим.

,

где β- угол расхождения светового пучка фар.

Угол βф определим следующим образом:

,;

где - соответственно прогиб передней и задней подвесок автомобиля, м.

В свою очередь:

м;

м;

где - соответственно вес автомобиля, приходящийся на колеса передней и задней оси в загруженном состоянии, Н;

- соответственно вес автомобиля, приходящийся на колеса передней и задней оси в снаряженном состоянии, Н;

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Расчёт наводимых опасных напряжений
Опасные напряжения на одном из концов провода расчетного участка цепи, обусловленные магнитным влиянием, рассчитывают при условии заземления его на противоположном конце для двух режимов работы тягов ...

Система охлаждения
Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя. При работе двигателя температура в его цилиндрах поднимается выше 2000 градусов, а средняя составляет 800 - 90 ...

Средний пробег до капитального ремонта
Поскольку все автомобили на АТП имеют различный пробег с начала эксплуатации, то рассчитываем средневзвешенную норму межремонтного пробега по формуле: Lкрс = , тыс. км (1.16) где: А′u – число а ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru