Для обеспечения безопасности движения большое значение имеет правильная регулировка фар автомобиля. Регулировка фар ближнего света с европейской ассиметричной системой светораспределения может проводиться с помощью специального экрана, перед которым на определенном расстоянии устанавливается автомобиль.
На рис. 2 приведены параметры фар ближнего света.
Рис. 2 Экран для регулировки фар ближнего света.
где
- расстояние между центрами фар, м;
- высота расположения центра фар автомобиля над уровнем дороги, м;
- смещение светового пучка фар, м.
Определение дальности видимости в свете фар ближнего света
Рис. 3 Параметры регулирования фар ближнего света
В соответствии с рис. 3 из подобия прямоугольных треугольников получим
.
Отсюда следует, что дальность видимости в свете фар ближнего света равна:
, м;
где
- расстояние от фар до регулировочного экрана (
м);
- высота расположения центра фар автомобиля над уровнем дороги (h=0,86 м);
- смещение светового пучка фар (e=0,05 м).
Подставляя известные значения, получаем
м.
Определение максимальной скорости движения автомобиля по условиям видимости пешехода
Расстояние видимости пешеходов в свете фар ближнего света определим из соотношения:
, м
где
- минимальная высота от поверхности дороги, на которой различим пешеход (
м).
Тогда :
м;
Условие, при котором не будет наезда на пешехода:
.
Остановочный путь рассчитываем по формуле
.
Расчет проводим для автомобиля с полной нагрузкой при
=0,6.
с;
м.
Решив уравнение относительно V, получим
м/с.
Определение возможности ослепления светом фар водителя встречного автомобиля
Рис. 4 Схема изменения продольной оси при загрузке
При загрузке автомобиля прогибаются упругие элементы его подвески, а также шины. Прогиб шин по сравнению с прогибом подвески невелик, и им можно пренебречь.
При полной загрузке прогиб элементов задней подвески, как правило, больше передней, и продольная ось автомобиля наклоняется назад на некоторый угол β (рис. 4). Вследствие этого изменяется направление светового пучка фар, и возможно ослепление водителя встречного автомобиля. Для определения возможности ослепления необходимо найти фактический угол β подъёма светового пучка и сравнить его с теоретическим.
,
где β- угол расхождения светового пучка фар.
Угол βф определим следующим образом:
,
;
где
- соответственно прогиб передней и задней подвесок автомобиля, м.
В свою очередь:
м;
м;
где
- соответственно вес автомобиля, приходящийся на колеса передней и задней оси в загруженном состоянии, Н;
- соответственно вес автомобиля, приходящийся на колеса передней и задней оси в снаряженном состоянии, Н;
Материалы о транспорте:
Назначение, состав и характеристика проектируемого отделения
Роликовое отделение цеха расположено в отдельно стоящем здании, где демонтируются буксы с роликовыми подшипниками. В состав роликового отделения входит участок входного и неразрушающего контроля коле ...
Карбюраторные поршневые двигатели
К основным механизмам и системам карбюраторного поршневого двигателя относятся: - кривошипно-шатунный механизм, - газораспределительный механизм, - система питания, - система выпуска отработавших газ ...
Охрана труда при ремонте автомобиля
Перед началом работы нужно: 1. Убедиться в исправности спецодежды, обуви и защитных средств. 2. Проверить свое рабочее место и место производства работ. Убедиться, что оно достаточно освещено и не за ...