Определение параметров регулирования фар ближнего света

Материалы » Определение показателей эксплуатационных свойств автомобиля » Определение параметров регулирования фар ближнего света

Страница 1

Для обеспечения безопасности движения большое значение имеет правильная регулировка фар автомобиля. Регулировка фар ближнего света с европейской ассиметричной системой светораспределения может проводиться с помощью специального экрана, перед которым на определенном расстоянии устанавливается автомобиль.

На рис. 2 приведены параметры фар ближнего света.

Рис. 2 Экран для регулировки фар ближнего света.

где - расстояние между центрами фар, м;

*- высота расположения центра фар автомобиля над уровнем дороги, м;

*- смещение светового пучка фар, м.

Определение дальности видимости в свете фар ближнего света

Рис. 3 Параметры регулирования фар ближнего света

В соответствии с рис. 3 из подобия прямоугольных треугольников получим

.

Отсюда следует, что дальность видимости в свете фар ближнего света равна:

, м;

где - расстояние от фар до регулировочного экрана (м);

*- высота расположения центра фар автомобиля над уровнем дороги (h=0,86 м);

*- смещение светового пучка фар (e=0,05 м).

Подставляя известные значения, получаем

м.

Определение максимальной скорости движения автомобиля по условиям видимости пешехода

Расстояние видимости пешеходов в свете фар ближнего света определим из соотношения:

, м

где - минимальная высота от поверхности дороги, на которой различим пешеход (м).

Тогда :

м;

Условие, при котором не будет наезда на пешехода:

.

Остановочный путь рассчитываем по формуле

.

Расчет проводим для автомобиля с полной нагрузкой при =0,6.

с;

м.

Решив уравнение относительно V, получим

м/с.

Определение возможности ослепления светом фар водителя встречного автомобиля

Рис. 4 Схема изменения продольной оси при загрузке

При загрузке автомобиля прогибаются упругие элементы его подвески, а также шины. Прогиб шин по сравнению с прогибом подвески невелик, и им можно пренебречь.

При полной загрузке прогиб элементов задней подвески, как правило, больше передней, и продольная ось автомобиля наклоняется назад на некоторый угол β (рис. 4). Вследствие этого изменяется направление светового пучка фар, и возможно ослепление водителя встречного автомобиля. Для определения возможности ослепления необходимо найти фактический угол β подъёма светового пучка и сравнить его с теоретическим.

,

где β- угол расхождения светового пучка фар.

Угол βф определим следующим образом:

,;

где - соответственно прогиб передней и задней подвесок автомобиля, м.

В свою очередь:

м;

м;

где - соответственно вес автомобиля, приходящийся на колеса передней и задней оси в загруженном состоянии, Н;

- соответственно вес автомобиля, приходящийся на колеса передней и задней оси в снаряженном состоянии, Н;

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Выбор типа и расчет списочного количества подвижного состава
При составлении трансфинплана для проектируемого предприятия необходим выбор типа и расчет списочного количества подвижного состава. При выборе типа подвижного состава, марки и модификации автомобиля ...

Характеристика объекта проектирования
Назначение и размещение медницкого участка В медницко-радиаторном участке осуществляется ремонт, пайка, протравка и очистка от накипи различных радиаторов и топливных баков любой техники, где таковые ...

Расчет калькуляции себестоимости
Таблица 7. Калькуляция себестоимости затрат на изготовление приспособления. Статья затрат Сумма затрат, руб. 1. сырье и материалы 540,01 - основные 499,56 - вспомогательные 40,45 2. затраты на электр ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru