Разновидности рельсовых цепей с централизованным размещением аппаратуры

Материалы » Рельсовые цепи с изолирующими стыками » Разновидности рельсовых цепей с централизованным размещением аппаратуры

Страница 1

В устройствах автоблокировки и АРС, построенных до 70-х годов, аппаратура размещалась в шкафах, которые устанавливались у светофоров и в разрезных точках тоннеля. Совершенствование систем интервального регулирования, проводившееся для увеличения пропускной способности, повышения безопасности движения поездов метрополитена и надежности работы устройств, осуществлялось внедрением целого комплекса технических решений, в том числе сокращением длины РЦ (до 37,5 м). Это значительно увеличило количество аппаратуры и оборудования, приходящееся на 1 км пути. На линиях с высокой интенсивностью движения, особенно в зоне станций, тоннели достаточно плотно заполняли конструкциями и оборудованием СЦБ.

Рассредоточение аппаратуры и оборудования вдоль тоннеля имеет ряд негативных особенностей, оказывающих влияние на качество строительства и эксплуатационного обслуживания устройств. Ограничивается возможность применения индустриальных методов, что увеличивает сроки монтажа устройств при строительстве новых линий метрополитена и особенно сдерживает темпы реконструкции на действующих линиях, когда работы выполняют лишь только во время непродолжительного ночного технологического окна. Кроме того, затрудняется использование средств резервирования и телемеханического контроля за работой устройств. В условиях ограниченных размеров тоннеля и высокой интенсивности движения снижается оперативность устранения неисправностей.

Для устранения указанных недостатков была создана централизованная система интервального регулирования движения поездов метрополитена которая предусматривает вынос аппаратуры из тоннеля и ее централизованное размещение на станции. Сосредоточение аппаратуры на станции позволяет применять более прогрессивные и экономичные методы строительства и обслуживания устройств, решить ряд технических, экономических и социальных задач.

При проектировании строящихся линий метрополитена и реконструкции действующих линий во всех случаях применяется централизованное размещение аппаратуры.

Для улучшения технического обслуживания в каждом релейном помещении устанавливается контрольное табло, предназначенное для электромехаников СЦБ. На табло установлены сигнальные лампы, индицирующие состояние рельсовых цепей, огней светофоров, линейных реле автоблокировки и различных контрольных реле, что значительно облегчает и сокращает время обнаружения неисправности в устройствах СЦБ.

Сосредоточение аппаратуры на станциях облегчает эксплуатационное обслуживание устройств, сокращает время пребывания обслуживающего персонала в тоннеле во время движения поездов.

Для контроля рельсовой линии при централизованном размещении аппаратуры было разработано несколько типов рельсовых цепей. Пропуск тягового тока в обход изолирующих стыков для всех типов РЦ с централизованным размещением аппаратуры выполнен с помощью дроссель-трансформаторов ДТМ-0,17. Дроссель-трансформаторы устанавливаются на питающем и релейном концах, а аппаратура РЦ подключается к дополнительной обмотке кабельной линией.

В схеме РЦ с централизованным размещением аппаратуры и путевыми приемниками типа ДСШ-2 (рис.2.10) кабельная линия представлена в виде резисторов R*кп и R**кп на питающем конце и R*кр R**кр на релейном.

Рис.2.10 Схема рельсовой цепи при централизованном размещении аппаратуры.

Рельсовая цепь получает питание от трансформатора ПТ типа ПОБС-5А. На его первичную обмотку подается напряжение 220 В. В цепь вторичной обмотки включены дроссель L1 и конденсатор С1. Дроссель L1 типа РОБС-3А уменьшает степень утечки токов АРС через обмотку питающего трансформатора, а конденсатор С1 емкостью 30 мкФ обеспечивает настройку питающего конца в резонанс на частоте 50 Гц.

Для обеспечения требуемого сопротивления питающего конца применен согласующий трансформатор СТ типа ПОБС-2А, включаемый в цепь первичной обмоткой по схеме автотрансформатора. В качестве путевого приемника используются два путевых реле ДСШ-2. Отличительной особенностью РЦ является то, что путевые элементы реле соединены параллельно, а местные последовательно, поскольку на них подается напряжение 220 В.

Рассмотренная схема при длине РЦ до 300 м позволяет установить аппаратуру питающего и релейного концов на расстоянии до 2400 м от места подключения к рельсам без дублирования жил кабеля.

Отличительной особенностью схемы РЦ, изображенной на рис.2.11, является включение резонансного контура в выходной цепи путевого генератора сигналов АРС, настраиваемого в резонанс на каждую из сигнальных частот. Благодаря этой отличительной особенности данная РЦ называется резонансной рельсовой цепью (тип Ш-33/ЦУ).

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Разработка конструкции виброплит
Конструкция виброплит должна обеспечивать неизменность параметров виброподбивки шпал и возможность их регулирования в процессе эксплуатации с учётом износа отдельных элементов плит. В процессе работы ...

Сравнение разрабатываемых вариантов
Проведем технико-экономическое сравнение предлагаемых вариантов перевозок пассажиров (Таблица 4.2). Расчет доходов по первому варианту производится на основании количества продаваемых билетов. Как пр ...

Определение формы работы автобусных бригад
Для всех полученных режимов работы автобусов необходимо выбрать формы работы автобусных бригад с учетом того, чтобы месячный баланс рабочего времени Вм норм укладывался в норматив: Вм норм. = 173 (+1 ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru