Рис. 8. Привязка гидроцилиндра привода ковша.
В приводе стрелы устанавливают либо один, либо два гидроцилиндра.
При подъеме рабочего оборудования стреловыми гидроцилиндрами одолеваются силы тяжести стрелы, рукояти, ковша, грунта в нем, гидроцилиндров привода рукояти и ковша, коромысла и тяги, а также собственных поршней со штоками.
Найдем суммарный рабочий объем гидроцилиндров привода стрелы:
где (кН), и
(м) - сила тяжести и вертикальное перемещение центра масс i – го элемента рабочего оборудования или грунта.
- определяется по схеме высотных перемещений центров масс элементов рабочего оборудования (рис. 9).
Рис. 9. Схема высотных перемещений центров масс элементов рабочего оборудования.
Рабочий объем одного гидроцилиндра равен:
По полученному рабочему объему выбираем гидроцилиндр (таб.4)
Таблица 4
Диаметр поршня D, мм |
140 |
Диаметр штока d, мм |
90 |
Наружный диаметр гильзы D1, мм |
168 |
Размер А, мм |
580 |
Площадь поршня F, см2 |
153,9 |
Рабочий объем W, л |
17.24 |
Ход поршня L, мм |
1120 |
Наружный радиус концевой проушины r, мм |
100 |
Предварительно гидроцилиндр привязывают к стреле. В качестве исходных данных используют полный угол поворота стрелы , длины L0 и L0 + Lп гидроцилиндра по концевым шарнирам соответственно с полностью втянутым и выдвинутым штоком, а также вероятное отношение моментов внешних сил относительно оси пяты стрелы
в начале подъема рабочего оборудования из предельного нижнего положения (Мсн) и в конце подъема на максимальную высоту (Мсв). Используется нижняя часть схемы, представленной на рис.9. Суммарный момент сил тяжести относительно оси пяты стрелы определится как
, кНм
где и
(м) - абсцисса и ордината центра масс i - го элемента рабочего оборудования или грунта, отсчитываемые соответственно от оси вращения поворотной платформы и от уровня стоянки экскаватора рис.9.
Момент сил тяжести и центробежных сил относительно оси пяты в верхнем положении рабочего оборудования (рис.8 верхнее положение) определится как
, кНм
где кН – центробежные силы,
где - масса i -го элемента, т;
- угловая скорость поворотной платформы в конце разгона, ориентировочно принимаем
Материалы о транспорте:
Финансовый план
Финансовый раздел бизнес-плана базируется на результатах планирования объёмов перевозок, расходов, доходов, прибыли и налоговых выплат по инвестиционному проекту создания компании- оператора «Трансме ...
Принципы формирования и порядок обслуживания основных рабочих поездов и
путевых машин для выполнения комплексных путевых работ
При усиленном капитальном, усиленном среднем и среднем, а также при других ремонтах пути с применением машин тяжёлого типа, формировании рабочих поездов и путевых машин на станции и отправлении на пе ...
Основные неисправности и ремонт системы охлаждения
Основные неисправности системы охлаждения имеют следующие признаки: подтекание охлаждающей жидкости; перегрев или переохлаждение двигателя; повышенный шум при работе жидкостного насоса. Подтекание ох ...